Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



14 июня 2007

14 июня 2007 года состоялось очередное пленарное заседание Палаты представителей.



Депутатский корпус принял к сведению Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 3 ”О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2003 г. № 14“.

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2003 г. № 14 ”Об установлении тарифных преференций“ был принят в целях выполнения Республикой Беларусь обязательств в рамках принятой в 1971 году Общей системы преференций, согласно которой развитые страны на невзаимной и недискриминационной основе должны устанавливать преференциальный тарифный режим для экспорта товаров из развивающихся и наименее развитых стран. По классификации ООН Республика Беларусь не является развивающейся или менее развитой страной, поэтому она должна иметь свой механизм представления преференций в торговле с такими странами.

 

В Декрете № 14 установлены два вида преференций: для товаров, происходящих из развивающихся стран, — в виде снижения ставок таможенных пошлин на 25 процентов, а для товаров, происходящих из наименее развитых стран — в виде полного освобождения от обложения таможенными пошлинами. При этом в Декрете № 14 оговорен достаточно ограниченный перечень товарных позиций (всего 65), в отношении которых применяется преференциальный режим. Предусмотренный механизм предоставления тарифных преференций позволяет нашей стране поддерживать двусторонние торгово-экономические и политические отношения с рядом слаборазвитых иностранных государств, демонстрирует готовность Беларуси выполнять принятые международные обязательства, содействовать формированию экономических механизмов в рамках работы по присоединению нашей страны к ВТО.

 

Издание Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 3 ”О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 18 апреля
2003 г. № 14“ вызвано необходимостью приведения Декрета № 14 в соответствие с новым Таможенным кодексом Республики Беларусь, вступающим в силу с 1 июля 2007 года.

 

Согласно статье 19 Таможенного кодекса Республики Беларусь в целях предоставления тарифных преференций для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Республика Беларусь предоставляет тарифные преференции, Президент Республики Беларусь или по его поручению Правительство Республики Беларусь устанавливают условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки при определении страны происхождения таких товаров, которые Декретом № 14 не установлены. Внесение в него дополнения, оговоренного в Декрете № 3 от 7 мая 2007 г., позволит исключить неоднозначность толкования условий применения правил.

 

Депутаты также приняли ряд законопроектов о ратификации международных договоров, среди которых проекты законов Республики Беларусь ”О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Словения о взаимном содействии осуществлению и защите инвестиций“, ”О ратификации Соглашения о защите участников уголовного судопроизводства“, ”О принятии решения о внесении дополнений и изменений в Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 года“, ”О принятии Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики о пунктах пропуска через государственную границу“.

 

Рассмотрен и принят проект Закона Республики Беларусь ”О снятии заявления Республики Беларусь к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию“. Конвенция подписана в г. Страсбурге 27 января 1999 года. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2000 г.
№ 637 ”О подписании Республикой Беларусь Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию“, где пунктом 1 определено подписание Конвенции с условием дальнейшей ратификации, Республика Беларусь подписала ее 23 января 2001 года. Ратификационная грамота Республики Беларусь в отношении данной Конвенции, направленная 19 августа 2003 года в Генеральный Секретариат Совета Европы, зарегистрирована не была, поскольку в соответствии со статьей 36 этой же Конвенции такого рода заявления, изложенные в ратификационной грамоте нашей страны, не предусмотрены. Более того, Генеральным Секретариатом Совета Европы было обращено внимание на то, что данное заявление не включено среди заявлений (объявлений) или оговорок, допускаемых данной Конвенцией. В связи с этим до настоящего времени для Республики Беларусь Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию не вступила в силу.

 

Законопроект, принятие которого укрепит международное сотрудничество Республики Беларусь в уголовно-правовой сфере в целях преследования за совершение коррупционных деяний, а также позволит установить и поддерживать более эффективные связи в этом направлении со странами, ратифицировавшими Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию, подготовлен с целью устранения данных противоречий и приведения законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с Законом Республики Беларусь ”О борьбе с коррупцией“.

 

В ходе пленарного заседания три законопроекта были приняты в первом и втором чтении.

 

Основной целью проекта Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь по вопросу усиления ответственности за преступления, связанные с коррупцией“ является усиление ответственности за преступления, связанные с коррупцией. Данным законопроектом увеличиваются санкции за совершение деяний, имеющих коррупционный характер, и, в частности, нижние пределы возможных наказаний в виде лишения свободы. Тем самым исключается возможность широкого усмотрения при назначении наказаний за коррупционные преступления.

 

Кроме того, из санкций действующих статей Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающих ответственность за преступления, связанные с коррупцией, предлагается максимально исключить альтернативные лишению свободы виды наказаний: штраф, исправительные работы, ограничение свободы. В результате за коррупционные преступления будут применяться: в качестве основного наказания — лишение свободы, а в качестве дополнительного наказания — конфискация имущества (за тяжкие и особо тяжкие преступления) либо штраф (за преступления, не являющиеся тяжкими и особо тяжкими) и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Законопроект ”О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приоритетного социально-культурного и экономического развития села и агропромышленного комплекса“, также принятый в двух чтениях, позволит усовершенствовать нормативную правовую базу с учетом принятия Государственной программы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150. Учитывая, что ряд норм, содержащихся в принятом 29 мая 1991 года Законе Республики Беларусь ”О приоритетном социально-культурном и экономическом развитии села и агропромышленного комплекса“, нашел свое отражение в Государственной программе и в других нормативных правовых актах либо не согласуется с принятыми позднее, этот Закон, как и другие нормативные правовые акты, в которые им вносились изменения и дополнения, подлежат признанию утратившими силу.

 

Проект Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О торговле“, также принятый в первом и втором чтении, направлен на совершенствование отношений в сфере розничной торговой сети, установление единого порядка открытия (создания) и закрытия (ликвидации) торговых объектов, торговых центров, рынков. Предусмотренный законопроектом единый порядок разработан с учетом проводимой в Беларуси работы по упорядочению и упрощению законодательства, регламентирующего порядок и условия выдачи документов разрешительного характера по заявительному принципу и принципу ”одного окна“. Кроме того, законопроектом упорядочивается такая форма осуществления торговли, как торговля на ярмарке.

 

Законопроектом устанавливается порядок формирования торгового реестра Республики Беларусь на основании территориальных баз данных районов, городов, областей о торговых объектах, торговых центрах, рынках, а также юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих торговлю, передаваемых в Министерство торговли Республики Беларусь областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом.

 

В нем также уточнены определения торгового объекта, рынка, торгового центра и др., определены документы, представляемые в местный исполнительный и распорядительный орган для создания (открытия) рынка и торгового центра. Определен порядок ликвидации торговых объектов, не являющихся мелкорозничными, в случае нарушения торговой организацией или индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат эти объекты, установленных требований и условий осуществления предпринимательской деятельности, либо по инициативе торговой организации или индивидуального предпринимателя, а также регламентирована процедура ликвидации (закрытия) рынка, торгового центра. В законопроекте предусмотрено, что в случае принятия решения о приостановлении действия или аннулировании специального разрешения (лицензии) на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание торговая организация или индивидуальный предприниматель обязаны самостоятельно приостановить работу или ликвидировать (закрыть) торговый объект. Установлена процедура обжалования торговой организацией или индивидуальным предпринимателем решения местного исполнительного и распорядительного органа о ликвидации (закрытии) торгового объекта.

 

В первом чтении парламентарии приняли проект Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О занятости населения Республики Беларусь“. Он разработан с целью приведения данного Закона в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 ”О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов“ и Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 ”О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях“.

Законопроектом предлагается дополнить статью 11 Закона указанием о том, что органы по труду, занятости и социальной защите при получении судебного постановления о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней определяют одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица с учетом того, что заработная плата обязанного лица позволит обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранится не менее 30 процентов заработной платы.

 

Статью 14 Закона предлагается дополнить нормой, регламентирующей, что органы по труду, занятости и социальной защите обязаны сообщать в суд о неявке к ним обязанных лиц не позднее трех дней со дня истечения срока явки, указанного в судебном постановлении.

 

В статью 21 Закона вносится дополнение, обязывающее нанимателя осуществлять контроль за ежедневной явкой на работу обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите, а также информировать эти органы, суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнению трудовых обязанностей.

 

Кроме того, данная статья Закона дополняется нормой о недопустимости отказа нанимателя о приеме на работу обязанных лиц, направленных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства.

 

В целях подготовки комплексного нормативного правового акта, систематизации и обобщения в одном законопроекте изменений и дополнений, вносимых в одни и те же законы, в проект Закона включены соответствующие нормы из проекта Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования“, обеспечивающие приведение терминологии и нормативных предписаний в соответствие со специальными законами в сфере образования.

 

В ходе пленарного заседания пять законопроектов депутатский корпус принял во втором чтении. Среди них:

 

проект Закона Республики Беларусь ”О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями“, подготовка которого вызвана необходимостью приведения законов Республики Беларусь в соответствие с указами Президента Республики Беларусь от 3 ноября 2005 г. № 520 ”О совершенствовании правового регулирования отдельных отношений в экономической сфере“ и от 19 апреля 2006 г. № 260 ”Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь“. В частности, изменения и дополнения вносятся в законы Республики Беларусь ”О драгоценных металлах и драгоценных камнях“, ”Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь“, ”Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь“, ”Аб музеях і Музейным фондзе Рэспублікі Беларусь“, ”Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь“, ”Об объектах, находящихся только в собственности государства“;

 

проект Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О государственных наградах Республики Беларусь“. Необходимость принятия названного законопроекта вызвана изменениями законодательства, регулирующего отношения, касающиеся государственных наград. Такие изменения установлены Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2006 г. № 617, которым внесены дополнения и изменения в положения, утвержденные ранее Указом Главы государства от 8 апреля 2005 г. № 168 ”О некоторых вопросах награждения государственными наградами Республики Беларусь“, а именно в Положение о порядке награждения государственными наградами Республики Беларусь, лишения государственных наград Республики Беларусь и восстановления в правах на эти награды и Положение о порядке выдачи награжденным дубликатов государственных наград Республики Беларусь и дубликатов удостоверений к ним, а Положение о порядке ношения символов государственных наград Республики Беларусь изложено в новой редакции;

 

проект Закона Республики Беларусь ”О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь ”Об электросвязи“, который направлен на согласование положений ряда статей Закона Республики Беларусь ”Об электросвязи“ с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 473 ”О Государственной комиссии по радиочастотам при Совете Безопасности Республики Беларусь“ и налогового законодательства Республики Беларусь;

 

проект Закона Республики Беларусь ”О высшем образовании“, который направлен на создание современной правовой базы для регулирования общественных отношений в сфере высшего образования и последующего развития законодательства на основании закрепленных норм с учетом социально-экономичских измений в республике, национально-культурных особенностей, мирового опыта, а также определяет государственную политику в сфере высшего образования, направленную на обеспечение права граждан на получение на конкурсной основе высшего образования, в том числе за счет средств республиканского бюджета в государственных высших учебных заведениях и закрепления гарантий предоставления первого рабочего места выпускникам государственных высших учебных заведений;

 

проект нового Закона Республики Беларусь ”Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках“, подготовленный вместо новой редакции Закона ”Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках“. Законопроект уточняет полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок, вносит изменения в классификацию автомобильных перевозок, а также в порядок их организации и выполнения с учетом правоприменительной практики, уточняет ряд терминов и их определения. Проектом Закона определяется структура Правил автомобильных перевозок пассажиров и Правил автомобильных перевозок грузов, утверждение которых будет осуществляться Советом Министров Республики Беларусь, порядок организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, определяется комплекс услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров и правовые основания их оказания оператором автомобильных перевозок пассажиров, уточняется содержание статей, касающихся взаимодействия государственных органов.

 

Депутаты рассмотрели проект Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь“
(второе чтение). В ходе его обсуждения с учетом двух принятых поправок, внесенных депутатом Козиком Л.П., были проголосованы все статьи
законопроекта. До принятия в целом данный проект Закона в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 марта 1998 г. № 99 ”О
некоторых вопросах законопроектной деятельности в Республике Беларусь“ направлен для информации Главе государства.

 

Кроме того, в ходе пленарного заседания был рассмотрен вопрос ”О проекте Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь ”О предложении Конституционному Суду Республики Беларусь о даче заключения о соотвествии пункта ”г“ части первой статьи 68 Закона Республики Беларусь ”О пенсионном обеспечении“ Конституции Республики Беларусь“, инициированный депутатом Палаты представителей — заместителем председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов Крот З.К. Парламентарии поддержали предложение З.К.Крот. По данному вопросу принято соотвествующее Постановление Палаты представителей.

 


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.