Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



13 декабря 2007

На пленарном заседании 13 декабря 2007 года принят в первом чтении проект Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год», рассмотрены и приняты иные законопроекты.



Проект бюджета на 2008 год сохраняет социальную направленность,  обеспечивает выполнение социальных гарантий и повышение жизненного уровня населения страны.

 

Согласно проекту Закона общая сумма доходов консолидированного бюджета на 2008 год, включая средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (ФСЗН), прогнозируется в объеме 50 160,1 млрд. рублей, или на уровне 44,5 процента к внутреннему валовому продукту.

 

Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются налог на добавленную стоимость – 30,7 процента в доходах без учета средств ФСЗН и государственных целевых бюджетных фондов, доходы от внешнеэкономической деятельности – 20,8 процента, налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями, -- 13,9 процента, подоходный налог с физических лиц – 10,2 процента, акцизы – 9,7 процента.

 

Доходы по проекту республиканского бюджета в 2008 году предусматриваются в сумме 38 152,2 млрд. рублей, в том числе без учета средств ФСЗН – 26 139,1 млрд. рублей, и возрастут по отношению к ожидаемому исполнению 2007 года на 8 процентов.

 

Расходы консолидированного бюджета на 2008 год планируются в объеме 52 350,1 млрд. рублей, что составляет 46,4 процента к ВВП. Расходы по проекту республиканского бюджета на 2008 год сформированы в сумме 40 342,2 млрд. рублей, из них расходы ФСЗН – 12 013,1, что на 13 процентов превышает ожидаемое исполнение текущего года.

 

Дефицит республиканского бюджета на 2008 год сформирован в размере 2 190 млрд. рублей, или 1,9 процента к ВВП. Финансирование дефицита бюджета предусматривается за счет внутренних и внешних источников финансирования.

 

В 2008 году запланирован ряд мероприятий по снижению налоговой нагрузки, в том числе отмена налога с пользователей автомобильных дорог, отмена отчислений в государственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки (в 2007 году — в размере 0,5 процента от себестоимости выполненных строительно-монтажных работ), а также отмена действующих местных сборов с пользователей по трем объектам налогообложения — за осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц, за осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц и за размещение наружной рекламы на иностранных языках. Всего в результате предлагаемых мероприятий предлагается отмена 5 обязательных платежей.

 

За счет роста налогооблагаемой прибыли в результате мероприятий по снижению налоговой нагрузки дополнительные поступления доходов бюджета составят  около 300 млрд. рублей.

 

В первом чтении парламентарии приняли проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уплаты государственной пошлины», разработанный в целях приведения норм отдельных кодексов  и законов Республики Беларусь в соответствие с нормативными предписаниями, содержащимися в Указе Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 547 «О некоторых вопросах взимания государственной пошлины» и Декрете Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 16 «О внесении изменений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь».

 

Законопроект, представляющий новую редакцию Закона Республики Беларусь «О государственной пошлине», содержит полную информацию о плательщиках, объектах обложения, ставках, льготах, порядке и сроках уплаты государственной пошлины, а также в него включена статья, определяющая направление зачисления государственной пошлины в соответствующий бюджет. Кроме того, новой редакцией предлагается установление отдельных особенностей уплаты и возврата государственной пошлины, причем обязанности по проведению ее возврата из местного бюджета будут возложены на налоговые органы.

 

В новой редакции проекта Закона также предусмотрены изменения, касающиеся расширения состава объектов обложения государственной пошлиной, снижения ставки государственной пошлины по некоторым юридически значимым действиям, порядка получения разрешения на открытие представительств иностранных организаций, расширения действующего в настоящее время перечня льгот по уплате государственной пошлины и др.

 

Депутатский корпус также рассмотрел и принял в первом чтении проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь и о признании утратившими силу некоторых законов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения».

 

Законопроект обеспечивает реализацию Основных направлений бюджетно-налоговой политики на 2008 год, определенных с учетом поручения Президента Республики Беларусь о необходимости упрощения налоговой системы, и мероприятий в сфере налогообложения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы.

 

В частности, проектом Закона оговорен порядок и критерий признания индивидуальных предпринимателей плательщиками НДС – это оборот по реализации за 3 предшествующие календарные месяца в размере более 40 000 евро и отменяется норма признания плательщиками НДС предпринимателей при единичном выделении ими в первичных документах сумм налога. Законопроектом упрощается порядок проведения налоговых вычетов, а также предлагается снизить с 20 до 15 процентов размер ставки подоходного налога в отношении доходов, полученных плательщиками не по месту их основной работы.

 

В целом изменения и дополнения, предлагаемые законопроектом, направлены на упрощение структуры налоговой системы Республики Беларусь и порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, улучшение нормативно-методологических предписаний налогового законодательства, оптимизацию прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.

 

Кроме того, в ходе пленарного заседания депутаты приняли во втором чтении проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам оказания международной правовой помощи по уголовным делам», направленный на законодательное закрепление порядка оказания разных видов международной правовой помощи по уголовным делам на основе принципа взаимности при отсутствии соответствующих международных договоров Республики Беларусь.

 

17 декабря 2007 года планируется провести пленарное заседание седьмой сессии Палаты представителей, на котором парламентарии рассмотрят во втором чтении проект Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год».


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.