Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



2 апреля 2010

2 апреля 2010 года на заседании четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь сформированы рабочие органы сессии, утверждена повестка дня, рассмотрены 11 проектов нормативных правовых актов.



Руководителем секретариата четвертой сессии четвертого созыва избран заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Шатько А.В. Счетную комиссию возглавил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Глаз А.Т.

 

Утверждена повестка дня сессии, которая включает 33 вопроса.

 

В ходе заседания депутатским корпусом в первом чтении принят проект Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции». Этот законопроект направлен на совершенствование правовых отношений в сфере внешней трудовой миграции. В частности, проектом Закона устанавливаются порядок трудоустройства за пределами Республики Беларусь по трудовому договору с иностранным нанимателем граждан Республики Беларусь и иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь (далее — иностранцы); порядок трудоустройства по трудовому договору с нанимателем Республики Беларусь иностранцев, не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, а также иностранцев, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, и осуществления ими трудовой деятельности в Республике Беларусь. В проекте Закона закреплены основные принципы осуществления внешней трудовой миграции, к которым относятся, в частности, добровольность внешней трудовой миграции, недопустимость незаконной внешней трудовой миграции, защита рынка труда Республики Беларусь, недопустимость найма трудящихся-эмигрантов и трудящихся-иммигрантов на условиях, унижающих человеческое достоинство и наносящих вред их здоровью. Понятийный аппарат законопроекта содержит четкое толкование новых терминов в сфере внешней трудовой миграции: «трудящийся-эмигрант» и «трудящийся-иммигрант», «наниматель Республики Беларусь» и «иностранный наниматель». Доработаны определения терминов «внешняя трудовая миграция», «государство трудоустройства» и др. В проекте Закона определены требования к договору о трудоустройстве, договору о содействии в трудоустройстве, трудовому договору, заключаемому между трудящимся-эмигрантом и иностранным нанимателем, а также к трудовому договору, заключаемому между трудящимся-иммигрантом и нанимателем Республики Беларусь. Также в законопроекте определены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь граждан и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь. Закреплены основные гарантии осуществления трудящимися-иммигрантами трудовой деятельности на территории Республики Беларусь, их права и обязанности, а также права и обязанности нанимателя Республики Беларусь.

Упорядочен перечень оснований для отказа в выдаче и для аннулирования разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, а также перечень оснований для отказа в выдаче и для аннулирования специального разрешения. Законопроект дополнен статьей, предусматривающей особенности трудоустройства за пределами Республики Беларусь по студенческим программам в период летних каникул граждан и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь и обучающихся в организациях системы образования Республики Беларусь. Кроме того, впервые в национальном законодательстве определены полномочия в области внешней трудовой миграции Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь и иных государственных органов Республики Беларусь.

 

Депутаты приняли в первом и втором чтении проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь «О почтовой связи», который разработан в целях реализации положений Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, ратифицированного Законом Республики Беларусь от 7 июля 2009 года. Основные изменения, внесенные в Устав Всемирного почтового союза, касаются исключения термина «почтовая администрация», а также введения такого нового понятия, как «назначенный оператор».

 

Во втором чтении парламентарии приняли проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». Этот проект нормативного правового акта, в частности, направлен на урегулирование вопросов формирования и функционирования национальной экологической сети и биосферных резерватов, что вытекает из обязательств Республики Беларусь по Конвенции о биологическом разнообразии, Конвенции о сохранении мигрирующих видов диких животных, Общеевропейской стратегии по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия, принятой на Третьей конференции министров «Окружающая среда для Европы» в г. София 25 октября 1995 года, и по другим международным договорам Республики Беларусь. Принятие законопроекта будет способствовать сохранению биологического и ландшафтного разнообразия и социально-экономическому развитию регионов.

 

Кроме того, депутаты приняли к сведению два декрета Главы государства. Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 г. № 1 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июня  2000 г. № 15» подготовлен в целях сближения отдельных норм законодательства Республики Беларусь с международными стандартами финансовой отчетности. Этот нормативный правовой акт предоставляет право коммерческим организациям списывать курсовые разницы на финансовые результаты их деятельности в полном объеме. В частности, данный Декрет дополняет Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июня 2000 г. № 15 нормой, предусматривающей отнесение на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) расходов, связанных с покупкой иностранной валюты для проведения расчетов по использованным на приобретение сырья, материалов и товаров, выплату заработной платы, займам, кредитам и процентам по ним.

Декретом установлено, что после ввода (передачи) основных средств и нематериальных активов в эксплуатацию расходы, связанные с покупкой иностранной валюты, в сумме разницы между курсом покупки и курсом Национального банка Республики Беларусь на момент покупки списываются на стоимость этих основных средств и нематериальных активов в конце отчетного квартала и (или) года.

 

Декретом Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 г. № 2 «О внесении изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 22 сентября  2005 г. № 12» внесены изменения в состав Наблюдательного совета Парка высоких технологий.

 

Депутатским корпусом приняты шесть законопроектов о ратификации международных договоров. Среди них –– проекты законов Республики Беларусь:

 

«О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата». Это Соглашение подписано 25 ноября 2005 года в г. Москве. Закрепленные в нем положения конкретизируют сферы и формы сотрудничества в предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с хищением автотранспортных средств, розыске и обеспечении их возврата. Соглашение предлагается ратифицировать с оговоркой, предусматривающей, что Республика Беларусь не считает себя связанной положением пункта 1 статьи 13 Соглашения в случае возврата в Республику Беларусь автотранспортных средств, которые ранее были ввезены на таможенную территорию Республики Беларусь в нарушение таможенного законодательства Республики Беларусь без уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов;

 

«Аб ратыфікацыі Дагавора паміж Рэспублікай Беларусь і Украінай аб дзяржаўнай граніцы». Договор подписан 12 мая 1997 года в г. Киеве и является бессрочным. Он определяет понятие государственной границы на суше, водах, в недрах, воздушном пространстве между Республикой Беларусь и Украиной. Ее прохождение зафиксировано в Протоколе-описании прохождения государственной границы и в альбоме топографических карт с графически нанесенной в них линией государственной границы. Протокол-описание и альбом топографических карт являются неотъемлемыми частями Договора. Демаркация государственной границы между договаривающимися сторонами будет осуществляться Совместной комиссией, которая для этого создается. Режим государственной границы между двумя странами, а также порядок пользования земельными участками, которые размещены за линией государственной границы, но находятся в пользовании субъектов хозяйствования второй договаривающейся стороны, будут определяться отдельными договорами. Для проведения демаркационных работ на государственной границе с Украиной может понадобиться около 10 лет. Для финансирования работ по демаркации в 2010 –– 2020 годах потребуются дополнительные поэтапные выделения из республиканского бюджета в размере около 51 млрд. рублей;

 

«О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о безвизовых поездках граждан». Соглашение, подписанное в г. Киеве 12 июня 2009 года, сохраняет имеющийся в настоящее время безвизовый режим поездок для всех категорий граждан двух государств на основании действительных документов, указанных в приложении к Соглашению. Одновременно в Соглашении оговорен порядок поездок несовершеннолетних граждан, а также процедура возвращения на территорию своего государства граждан, утративших проездные документы. Соглашением предусмотрены паритетные условия освобождения граждан двух государств от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой стороны сроком до 30 дней с даты въезда при наличии у них миграционной карты. Заключение этого Соглашения позволяет оптимизировать возможность поездок и срок пребывания граждан Беларуси и Украины в другом государстве, а также усовершенствовать контроль пересечения государственной границы гражданами посредством необходимости заполнения миграционной карты;

 

«О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Украиной о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания». Договор подписан в г. Киеве 12 июня 2009 года в целях развития межгосударственного сотрудничества в области исполнения наказаний и урегулирования между Республикой Беларусь и Украиной вопросов, связанных с передачей осужденных, отбывающих наказание за совершение преступлений на территории государства вынесения приговора и имеющих гражданство другой договаривающейся стороны, для отбывания наказания в государстве исполнения приговора. Подписание Договора также обусловлено тем, что Украина не участвует в Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания от 6 марта 1998 года, действующей в рамках СНГ, в связи с чем отношения Беларуси и Украины по данному вопросу урегулированы не были. Ратификация и реализация Договора будут способствовать возвращению осужденных на территорию государства, чьими гражданами они являются, скорейшей адаптации их к нормальной жизни в обществе, а также сокращению расходов государственного бюджета Республики Беларусь на исполнение наказания в отношении украинских граждан;

 

«О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области высшего и послевузовского образования». В Соглашении, подписанном 10 июня 2009 года в г. Минске, определяются основные направления сотрудничества в области высшего и послевузовского образования, развития прямых связей между высшими учебными заведениями и научными организациями, обмена преподавателями, аспирантами, стажерами и студентами, взаимного участия специалистов обеих стран в симпозиумах, конференциях и других форумах, которые проводятся в государствах договаривающихся сторон, а также иные сферы взаимодействия, представляющие взаимный интерес. Ратификация и вступление в силу указанного Соглашения будут способствовать дальнейшему развитию и углублению взаимовыгодных связей с Республикой Казахстан;

 

«О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Соглашение, подписанное в г. Минске 10 июня 2009 года, направлено на конкретизацию и юридическое закрепление условий взаимодействия Республики Беларусь и Республики Казахстан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Помощь в ликвидации чрезвычайных ситуаций оказывается путем направления групп по оказанию помощи, оснащения, материалов обеспечения либо в иной запрашиваемой форме. Оснащение и материалы обеспечения, ввозимые на территорию государства запрашивающей стороны и вывозимые с территории государства предоставляющей стороны для оказания помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, освобождаются от таможенных пошлин, сборов и налогов. Реализация Соглашения позволит упростить порядок решения вопросов, возникающих в сфере защиты населения и территорий обоих государств, повысить оперативность и качество выполнения мероприятий и работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также позволит урегулировать вопросы, связанные с перемещением спасателей, средств спасания и других грузов, направляемых в рамках оказания взаимной помощи одному из государств –– участников Соглашения при возникновении на его территории чрезвычайной ситуации. Соглашением также закреплены и другие формы сотрудничества Беларуси и Казахстана, например, обмен информацией о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций, опытом организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе по оказанию первой медицинской помощи; организация взаимодействия заинтересованных государственных структур по ликвидации чрезвычайных ситуаций; оценка риска для окружающей природной среды и населения в связи с возможными загрязнениями в результате промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий; совместное планирование, разработка и осуществление научно-исследовательских проектов и др.

 

Очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва состоится 9 апреля 2010 года.


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.