Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



17 апреля 2010

«Только прагматичный подход позволит продвигать политику партнерства», — заявил Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В.П.Андрейченко на страницах «Народнай газеты» 17 апреля 2010 года, размышляя о некоторых аспектах белорусско-европейского межпарламентского взаимодействия.



Участие белорусского Парламента в ЕВРОНЕСТЕ — Парламентской ассамблее «Восточного партнерства», может быть только равноправным, убежден Председатель Палаты представителей. Другой подход для нас неприемлем, подчеркнул он. Позиция Национального собрания Республики Беларусь базируется на Декларации пражского саммита «Восточного партнерства» от 7 мая 2009 года — основополагающем документе данной инициативы, предусматривающем участие в ЕВРОНЕСТЕ только парламентариев стран-партнеров. Декларация подписана в том числе и Председателем Европарламента. Попытки отдельных европейских депутатов в одностороннем порядке навязать иной формат участия Беларуси в Парламентской ассамблее «Восточного партнерства» нарушают ключевой принцип пражского документа — принцип совместного принятия решений. Полноценное представительство белорусского Парламента в ЕВРОНЕСТЕ поддерживается всеми остальными входящими в него парламентами. Соответствующее обращение было направлено Председателю Европарламента.

 

Когда вместо полноценного парламентского взаимодействия нам предлагают эрзац, сказал В.П.Андрейченко, мы видим в этом рецидив двойных стандартов, несовместимый с декларируемыми партнерскими целями программы. Нам не в чем оправдываться перед западноевропейскими коллегами, как не в чем оправдываться и белорусскому народу, избирающему в соответствии с национальным законодательством Палату представителей и другие представительные органы. Именно народ и только он является по Конституции Республики Беларусь единственным источником государственной власти. Утверждения якобы о «не так» сформированном белорусском Парламенте, по мнению Председателя Палаты представителей, — это те же грабли неэффективной, недальновидной политики изоляции суверенного государства.

 

Затронув вопрос демократического развития, В.П.Андрейченко отметил, что демократия — это не вседозволенность, а свобода — это не свобода от ответственности за свои противозаконные действия. Пример ряда стран, в том числе и европейских, показал, что  понимание демократии как вседозволенности, отсутствия самоконтроля является питательной почвой для беспорядков, активизации преступности, для воинствующего национализма, ксенофобии, межэтнических конфликтов, а также для различных террористических проявлений. Выбрав эволюционный путь демократического развития, Республика Беларусь исходит из того, что обязательным условием его результативности является прежде всего учет всех факторов, влияющих на стабильность в стране, и реальных потребностей общества в тех или иных преобразованиях. Демократический процесс многогранен, разнообразен, он априори не может быть универсальным и догматичным, здесь нельзя подходить ко всем с одной меркой, так как у каждой страны свои исторические и национальные традиции, свой уровень политической и правовой культуры, социальной активности населения, словом, своя самобытность. Игнорировать эту самобытность — значит пытаться поставить телегу впереди лошади. Поэтому и демократические инструменты каждое государство вправе использовать, исходя из своих особенностей, подчеркнул Председатель Палаты представителей.

 

Тема прав человека, по мнению В.П.Андрейченко, сильно политизирована. Отдельные страны и группы стран используют ее как инструмент давления на другие страны, неугодные им по политическим мотивам, и как повод для вмешательства во внутренние дела суверенных государств. Мы считаем такой подход недопустимым, заявил Председатель Палаты представителей. При оценке ситуации с правами человека, как и демократического процесса, надо обязательно учитывать комплекс национальных, исторических, культурных, религиозных особенностей страны, уровень ее социально-экономического развития, а также национальное законодательство.

 

Хотя у Беларуси и ЕС имеются расхождения в некоторых взглядах и подходах к основным международным проблемам, они не антагонистические. По мнению Председателя Палаты представителей, это важно для развития наших отношений, причем как по экономическому треку, так и по другим направлениям. Нельзя не считаться с тем фактом, что европейское пространство многомерное и многоуровневое.

Выстраивать новую матрицу отношений с восточными государствами без нового понимания ее содержательного наполнения невозможно, особо отметил В.П.Андрейченко. По его мнению, полноправное и полноценное участие Национального собрания Республики Беларусь в Парламентской ассамблее «Восточного партнерства» стало бы шагом к новому мышлению, к отношениям, развернутым не в прошлое, а в будущее.  

 


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.