Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



4 апреля 2011

4 апреля 2011 года на первом заседании восьмой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва сформированы рабочие органы сессии, утверждена повестка дня, рассмотрены 19 вопросов.



Руководителем секретариата восьмой сессии избран Лютиков В.В. — член Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи, Счетную комиссию возглавил Бусько В.Л. — член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ.

 

Депутатский корпус утвердил повестку дня сессии, в которую включено 57 вопросов.

 

Вначале парламентарии рассмотрели пакет из 8 законопроектов о ратификации международных соглашений, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которые представил в Овальном зале Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Шпилевский А.Ф. Содокладчиком по этому блоку документов выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Карпенко И.В.

 

Среди принятых — проекты законов Республики Беларусь «О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств — членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля», «О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза», «О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», «О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров», «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза», «О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях», «О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза», «О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях».

 

Депутаты также ратифицировали Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны и Соглашение о развитии в Евразийском экономическом сообществе международного лизинга сельскохозяйственной техники, машин, механизмов, оборудования и транспортных средств, используемых в агропромышленных комплексах, о которых проинформировал Министр экономики Республики Беларусь Снопков Н.Г.

 

Первое Соглашение, содокладчиком по которому выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей Бусько В.Л., было подписано в целях содействия социально-экономическому развитию государств — членов таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при создании свободных экономических зон (СЭЗ). В соответствии с Соглашением устанавливается порядок создания и функционирования СЭЗ, прекращения их функционирования (упразднения, ликвидации) на таможенной территории таможенного союза.

 

Соглашением определяется, что на территории СЭЗ может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. При этом Комиссия таможенного союза вправе устанавливать виды деятельности, запрещенные на территории СЭЗ. Документ содержит общие положения о таможенной процедуре свободной таможенной зоны на территории СЭЗ, в нем закреплено, что территория СЭЗ является частью таможенной территории таможенного союза. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

 

Соглашением определяются содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны, условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и основания завершения действия этой процедуры.

 

Согласно другому ратифицированному Соглашению, стороны приняли на себя обязательства, направленные на проведение согласованной политики для повышения уровня технической оснащенности агропромышленных комплексов государств — членов ЕврАзЭС. Соглашением предусмотрено, что субъектам международного лизинга стороны гарантируют на территории своих государств защиту прав и интересов, которая обеспечивается нормами международного права и законодательством государств сторон. Стороны в соответствии с законодательством своих государств обязуются обеспечивать неприкосновенность собственности (предметов международного лизинга) и поощрять в рамках, предусмотренных законодательством своих государств, мобилизацию средств коммерческих структур, банков и иных финансовых организаций для развития международного лизинга. В соответствии с законодательством они также будут содействовать лизингодателям (лизингополучателям) в создании и развитии сервисных центров, предоставляющих хозяйствующим субъектам государств — членов ЕврАзЭС услуги по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, машин, механизмов, оборудования и транспортных средств, поставляемых по договорам международного лизинга.

 

Как отметил в содокладе член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Короп Р.Л., участие Республики Беларусь в этом Соглашении отвечает интересам нашего государства, поскольку будет способствовать развитию торгово-экономических связей между государствами — членами ЕврАзЭС, увеличению объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности, а также привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс страны.

В ходе заседания депутатский корпус принял проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза».

 

Докладывая по законопроекту, первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Дервенков В.И. отметил, что в соответствии с Соглашением не допускается использование в качестве транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по территории таможенного союза прицепов, полуприцепов, контейнеров (за исключением контейнеров железных дорог), воздушных судов, водных (морских и речных) судов. Использование транспортных средств международной перевозки для внутренней перевозки груза допускается только, если внутренняя перевозка осуществляется после завершения международной перевозки, для выполнения которой транспортное средство международной перевозки было ввезено на территорию государства стороны, при следовании транспортного средства международной перевозки под загрузку для последующего вывоза товаров за пределы таможенной территории таможенного союза, а также при следовании порожнего транспортного средства международной перевозки через таможенную территорию таможенного союза. Соглашением устанавливается, что транспортные средства международной перевозки ввозятся на территорию одного из государств сторон на срок, не превышающий 90 дней. По словам содокладчика по законопроекту — члена Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Леоненко В.С., вступление в силу Соглашения позволит обеспечить комплексное правовое регулирование перевозок по таможенной территории таможенного союза всеми видами транспортных средств, исходя из принципов, предусмотренных Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, и будет способствовать укреплению экономических позиций белорусских перевозчиков.

 

Депутаты приняли проект Закона Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования», также представленный в Овальном зале В.И.Дервенковым. Содокладчиком по законопроекту выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Жерело В.И. Было отмечено, что присоединение Республики Беларусь к Конвенции и Протоколу призвано обеспечить дополнительные международные гарантии для банков, лизинговых и страховых компаний, финансирующих приобретение авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем договорных финансовых обязательств и положительно скажется на имидже нашего государства, инвестиционном климате республики в целом, а также повысит уровень доверия к белорусским авиакомпаниям — лизингополучателям.

 

На первом заседании восьмой сессии приняты к сведению два Декрета Президента Республики Беларусь. С информацией о Декрете Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 10 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. № 12» выступил Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси Русецкий А.М. (содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Зданович В.М.). Данный Декрет направлен на совершенствование правового регулирования деятельности Парка высоких технологий.

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 11 марта 2011 г. № 1 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3», представленный Председателем Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Кузнецовым Г.И. (содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрным вопросам Гурьянов В.П.) был разработан в целях реализации Закона Республики Беларусь «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества».

 

Депутаты Палаты представителей приняли в первом чтении четыре законопроекта. В их числе:

 

проект Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», представленный Министром юстиции Республики Беларусь Головановым В.Г., его содокладчиком выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Мельников Е.А. Проектом Закона определяются основы правового регулирования обращения граждан и юридических лиц в государственные органы, иные организации, права и обязанности заявителей при подаче и рассмотрении обращений, порядок подачи и рассмотрения письменных и устных обращений, порядок организации личного приема, представительство заявителей при реализации права на обращение, сроки подачи обращений и сроки при их рассмотрении, особенности рассмотрения отдельных видов обращений (коллективные, анонимные, повторные, электронные и замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений»;

 

проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (докладчик — Министр образования Республики Беларусь Маскевич С.А., содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи Шилова С.Д.) подготовлен во исполнение пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 27 октября 2010 г. № 552 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». Законопроектом вносятся изменения в Закон, предусматривающие замену оснований, при которых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантируется государственная поддержка для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения, на отсылочную норму к законодательным актам, регулирующим вопросы постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 

проект Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи», с докладом по которому выступил Министр здравоохранения Республики Беларусь Жарко В.И., содокладчиком — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи Сакадынец О.С., предусматривает комплексное регулирование общественных отношений в области оказания психиатрической помощи населению республики и обеспечения гарантий прав граждан при ее оказании. Законопроектом, в частности, обновляется и дополняется понятийный аппарат, определяются правовые и организационные основы деятельности государственных органов и организаций, юридических и физических лиц в сфере оказания психиатрической помощи, устанавливаются основы регулирования условий и порядка оказания психиатрической помощи населению, закрепляются презумпция отсутствия психического расстройства (заболевания) и независимость врача-специалиста при оказании им психиатрической помощи, предусматривается новая процедура проведения принудительного психиатрического освидетельствования, предлагается законодательно установить обязанность органов внутренних дел в оказании содействия организации здравоохранения в доставке лица, уклоняющегося от психиатрического освидетельствования, закрепляются права и обязанности пациентов при оказании им психиатрической помощи, а также права и обязанности медицинских работников, оказывающих психиатрическую помощь или принимающих участие в ее оказании;

 

проект Закона Республики Беларусь «О предупреждении распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека и гарантиях прав граждан, имеющих такие заболевания», о котором также проинформировал Министр здравоохранения Республики Беларусь Жарко В.И., содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи Шамаль Е.В., направлен на определение правовых и организационных основ предупреждения распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также на обеспечение гарантий прав граждан, имеющих такие заболевания.

 

Законопроектом регламентируются вопросы, касающиеся порядка организации оказания медицинской помощи при социально опасных заболеваниях, ВИЧ, в том числе условия и порядок принудительного медицинского освидетельствования на наличие социально опасных заболеваний, ВИЧ, принудительной госпитализации и лечения пациентов с социально опасными заболеваниями, уклоняющихся от лечения, определить права и обязанности пациентов, имеющих социально опасные заболевания, ВИЧ, права и обязанности медицинских работников, оказывающих им медицинскую помощь, а также права и обязанности работников, участвующих в организации оказания медицинской помощи пациентам. Кроме того, законопроектом регулируются вопросы взаимодействия государственных органов и организаций в процессе выявления лиц, имеющих заболевания, представляющие опасность для здоровья населения, вирус иммунодефицита человека, и организации оказания им медицинской помощи, определяются полномочия Главы государства, Совета Министров и иных органов государственного управления в данной области.

 

На первом заседании восьмой сессии Палаты представителей парламентарии приняли проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о мерах по развитию сотрудничества в области транспортировки нефти через территорию Украины в Республику Беларусь». С информацией по этому законопроекту выступил заместитель председателя Белорусского государственного концерна по нефти и химии, а содокладчиком стал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Семашко С.И. Соглашение направлено на закрепление условий гарантированного долговременного и взаимовыгодного сотрудничества Республики Беларусь и Украины в сфере использования инфраструктуры морских портов, железнодорожного и трубопроводного транспорта Украины при транспортировке нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы. Документом определены основные принципы, правовые и экономические условия такого сотрудничества. В частности, предусматривается наличие технических возможностей украинской стороны по приему нефти в черноморских портах Украины, ее перевалке и последующей транспортировке в Республику Беларусь, используя систему магистральных нефтепроводов и железнодорожный транспорт, до 4 млн. тонн в период с мая 2010 года по апрель 2011 года с последующим увеличением объемов до 10 млн. тонн в год; закрепление удельного тарифа на транспортировку нефти по территориям двух стран железнодорожным транспортом в размере 0,27 долларов США за 1 тонну на 10 километров, что снижает на 22 доллара США затраты по каждой тонне нефти по сравнению с ранее установленными тарифами; согласование сторонами до 1 ноября каждого текущего года объема, особенностей перевалки и транспортировки нефти, а также уровня тарифов на каждый последующий год.

 

21 апреля 2011 года планируется проведение совместного заседания Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

 


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.