Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



28 ноября 2011

28 ноября 2011 года на очередном заседании девятой сессии Палаты представителей депутаты рассмотрели 8 вопросов.



 

 

Парламентарии приняли проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии». Основным докладчиком по законопроекту выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Румас С.Н., содокладчиком — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Бусько В.Л. Отмечено, что Договор был подписан главами государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 18 ноября 2011 года в г. Москве и направлен на обеспечение условий эффективной работы институциональной структуры таможенного союза и Единого экономического пространства.

 

В соответствии с Договором единым постоянно действующим регулирующим органом таможенного союза и Единого экономического пространства учреждается Евразийская экономическая комиссия. Ее основной задачей является обеспечение условий функционирования и развития таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках этого интеграционного объединения.

 

Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии, функции и полномочия которых определяются Регламентом, утверждаемым Высшим Евразийским экономическим советом на уровне глав государств. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера. При этом ее решения входят в договорно-правовую базу таможенного союза и Единого экономического пространства и подлежат непосредственному применению на территориях сторон.

 

Договор содержит основные положения, регулирующие деятельность Совета Комиссии. В частности, определяется, что в Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой стороны, являющемуся заместителем главы правительства, наделенному необходимыми полномочиями в соответствии с законодательством соответствующей стороны.

 

Договором определяются порядок формирования Коллегии Комиссии, ее основные функции и полномочия, требования к членам Комиссии, их права и обязанности. Так, Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии, осуществляющим выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках таможенного союза и Единого экономического пространства. Она состоит из девяти членов, один из которых является Председателем Коллегии Комиссии. В состав Коллегии Комиссии входят по три члена Коллегии Комиссии от каждой стороны. При этом члены комиссии работают на постоянной основе.

 

Договор регулирует вопросы деятельности департаментов Комиссии, определяет порядок их создания, основные функции, а также социальные гарантии, предоставляемые персоналу департаментов Комиссии. Заключительные положения документа регулируют полномочия Комиссии таможенного союза до вступления Договора в силу, внесение в него изменений и дополнений, а также иные вопросы, связанные со вступлением его в силу.

 

В первом чтении на заседании Палаты представителей приняты пять законопроектов.

 

С докладом о проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования Следственного комитета Республики Беларусь» перед депутатским корпусом выступил первый заместитель Председателя Следственного комитета Республики Беларусь Швед А.И., его содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мисурагин И.А. Законопроектом предусматривается корректировка Уголовно-процессуального кодекса и других законов Республики Беларусь в связи с созданием Следственного комитета Республики Беларусь, в том числе с учетом необходимости оптимизации подследственности, уточнения процессуального статуса следователя, начальника следственного подразделения и прокурора в уголовном процессе.

 

Проект Закона Республики Беларусь «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у Закон Рэспублікі Беларусь «Аб ахове гісторыка-культурнай спадчыны Рэспублікі Беларусь», о котором доложил Министр культуры Республики Беларусь Латушко П.П., а содоклад сделала член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Новик Е.А., направлен на усовершенствование норм, регулирующих порядок охраны материальных и нематериальных историко-культурных ценностей, с учетом практики применения Закона, а также норм модельного и международного законодательства и научных разработок.

 

В частности, предусматривается корректировка терминологического аппарата и нормативных положений Закона в части компетенции государственных органов, которые осуществляют государственное регулирование в сфере охраны историко-культурного наследия, и Белорусского республиканского научно-методического совета по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь; классификации нематериальных историко-культурных ценностей и определения путей их сохранения; установления видов учетных документов, которые составляются на историко-культурные ценности; определения источников финансирования охраны историко-культурного наследия, в том числе установления и сохранения охранных досок на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, составление паспорта историко-культурной ценности; установление видов и порядка выполнения работ на материальных историко-культурных ценностях и в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей; определения круга лиц, которые допускаются к выполнению научно-исследовательских работ на историко-культурных ценностях, и руководства разработкой научно-проектной документации на выполнение реставрационно-восстановительных работ на историко-культурных ценностях, включая историко-культурные ценности без категории; установления порядка назначения научного руководителя и оплаты его труда.

 

Кроме того, Закон дополняется нормативными положениями, раскрывающими значение терминов «ансамбль», «комплекс», «мемориальный объект»; положениями о компетенции Национальной академии наук Беларуси по согласованию научно-проектной документации на выполнение реставрационно-восстановительных работ на историко-культурных ценностях и выдаче заключения при согласовании кандидатуры научного руководителя; об установлении границ территорий недвижимых материальных историко-культурных ценностей, об источниках финансирования разработки их зон охраны и о выполнении работ в этих зонах; о владельце земельного участка, на котором размещен памятник археологии, и его обязанностях; о передаче материальной историко-культурной ценности, которая содержится бесхозяйственно, в государственную собственность по решению суда.

 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь» разработан во исполнение пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации». Информацию о нем в Овальном зале представила заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Бодак А.Н., с содокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству и судебно-правовым вопросам Андрейчук Н.К. Законопроектом предусматривается закрепление в Гражданском процессуальном кодексе Республики Беларусь ряда особенностей рассмотрения судом в порядке особого производства дел о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы.

 

О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам установления запрета на нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время» парламентариям доложил заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Стук А.К., содоклад представил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Ванькович А.С. Проект Закона предусматривает введение ограничений на нахождение несовершеннолетних до шестнадцати лет в общественных местах в ночное время без сопровождения взрослых лиц.

 

Статья 9 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» дополняется новой частью, в которой предусматривается, что законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливаться ограничения нахождения детей в общественных местах в ночное время в целях их защиты от эксплуатации и насилия, обеспечения их неприкосновенности.

 

В связи с этим Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополняется:

 

положением о том, что несовершеннолетних, обнаруженных в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных совершеннолетних лиц, осуществляющих сопровождение несовершеннолетних по просьбе указанных лиц, органы внутренних дел незамедлительно доставляют этим лицам с составлением акта об их передаче;

 

главой 31, одна из двух статей которой устанавливает запрет несовершеннолетним (в возрасте до четырнадцати лет — с двадцати двух до шести часов, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — с двадцати трех до шести часов) находиться в общественных местах без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных совершеннолетних лиц, осуществляющих сопровождение несовершеннолетних по просьбе указанных лиц, другая — закрепляет порядок доставления таких несовершеннолетних родителям, усыновителям, опекунам или попечителям.

 

Кроме того, законопроект дополняет Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях статьей 17.13, которой устанавливается ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в общественных местах в ночное время.

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях дополняется положениями, устанавливающими, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, рассматривает районная (городская), районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних и что протоколы об этих правонарушениях имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел.

 

Депутаты Палаты представителей Вершалович Л.Г. и Коноплич С.М. представили в Овальном зале внесенный ими в Палату представителей в порядке законодательной инициативы проект Закона Республики Беларусь «Об обращении с животными». По информации основного докладчика — заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию Вершалович Л.Г. и содокладчика — председателя этой комиссии Коноплича С.М. необходимость разработки и принятия законопроекта продиктована отсутствием единой правовой базы в этой области, а также многочисленными обращениями граждан и общественных зоозащитных объединений. Потребность восполнить этот пробел определяется не только задачей повышения культуры общества и защиты общественной нравственности, но и необходимостью повысить престиж страны, защитить интересы граждан в области их эмоциональных привязанностей, установить общие принципы и нормы регулирования данных правоотношений.

 

Законопроект определяет понятие «жестокое обращение с животными» и другие понятия, устанавливает основные принципы обращения с животными, определяет формы и методы государственного регулирования деятельности по обращению с животными, а также права граждан и общественных объединений в этой области и предусматривает проведение просветительной и воспитательной работы в области обращения с животными.

 

Законопроектом устанавливаются требования при обращении с животными, в том числе общие требования при обращении с животными, требования при обращении с животными в процессе их использования в научных экспериментах, биологическом тестировании, учебном процессе и производстве биологических препаратов, зрелищных мероприятиях, служебных целях, животноводстве, при осуществлении добычи диких животных.

 

В дополнение к общим требованиям и ограничениям при обращении с животными проектом закона устанавливается запрет на содержание животных-компаньонов в подъездах, подвалах и на чердаках многоквартирных жилых домов, на выгул их лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на нахождение животных-компаньонов (за исключением собак-поводырей) в магазинах, на объектах общественного питания и бытового обслуживания населения, в школах, детских дошкольных учреждениях, организациях здравоохранения и иных общественных местах.

 

На владельцев животных, используемых в научном эксперименте, биологическом тестировании, учебном процессе, производстве биологических препаратов, зрелищных мероприятиях и служебных целях, в случаях, когда их дальнейшее использование перестало быть возможным, предполагается возложить обязанность обеспечить этим животным условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

 

Законопроектом предусматривается запрещение пропаганды жестокого обращения с животными и призывов к жестокому обращению с ними, а также изготовление, распространение и показ кино-, видео-, фото- и других материалов, демонстрирующих жестокое обращение с животными.

 

Нормами законопроекта также регулируется порядок содержания животных в домашних условиях. Так, определяются условия содержания животных в домашних условиях и их допустимое число в жилых помещениях, содержатся положения о регистрации животных, требования к месту их содержания, обязанности владельцев животных и другие положения. В частности, на владельцев животных предполагается возложить следующие обязанности: обеспечивать тишину в жилых помещениях; выводить собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в общественные места на поводке и в наморднике; производить выгул животных-компаньонов только на площадках для выгула животных либо в других местах, специально отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами; иметь при себе во время нахождения с животными-компаньонами вне мест их постоянного содержания (квартир и домов) средства для уборки продуктов жизнедеятельности животных-компаньонов и незамедлительно производить эту уборку. Последняя обязанность особенно важна с точки зрения наведения порядка на городских территориях.

 

Значительное место в законопроекте уделено вопросам регулирования численности безнадзорных животных, их отлова и дальнейшего содержания, создания и деятельности приютов для животных, а также случаям правомерного умерщвления животных.

 

Помимо этого, в целях приведения действующего законодательства в соответствие с положениями данного проекта, а также усиления ответственности за совершенные правонарушения главой 9 проекта предусматривается внесение изменений и дополнений в статьи 231 — 233, 236 и 242 Гражданского кодекса Республики Беларусь, в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

В ходе заседания два законопроекта депутаты приняли во втором чтении. Это — проекты законов Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь».

 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», докладчиком по которому выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мисурагин И.А., направлен на совершенствование Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией» с учетом практики его применения и международно-правовых актов.

 

Законопроект расширяет перечень мер по борьбе с коррупцией. В частности, предусматривается проведение мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции (антикоррупционное образование и воспитание); обеспечение гласности в деятельности государственных должностных и приравненных к ним лиц, если иное не предусмотрено законодательством; проведение криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов, ранее принятых норм правовых актов.

 

Вводится такое понятие, как «конфликт интересов» и предлагается порядок разрешения таких конфликтов. Корректировке подвергнуты термины «государственные должностные лица» и «лица, приравненные к государственным должностным лицам».

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» — о нем депутатам доложил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Казимирчик Е.А. — предусматривает внесение в некоторые законы Республики Беларусь изменений и (или) дополнений в целях актуализации порядка осуществления отдельных видов деятельности и связанных с этим процедур, а также конкретизации полномочий органов государственного управления с учетом требований Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

Необходимость таких корректировок вызвана отменой лицензирования отдельных видов деятельности, изменением наименований некоторых лицензируемых видов деятельности и составляющих лицензируемые виды деятельности работ и (или) услуг, а также изменением полномочий органов государственного управления в сфере лицензирования.

 

В целях обеспечения соблюдения одного из основных принципов нормотворческой деятельности — комплексности правового регулирования общественных отношений проектом Закона также предусмотрены некоторые корректировки законов Республики Беларусь в части приведения терминологии данных законодательных актов в соответствие с требованиями Закона Республики Беларусь от 16 июля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества».

 

Для приведения норм налогообложения в соответствие с требованиями Налогового кодекса Республики Беларусь законопроектом предусматривается исключение из законов Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года «О свободных экономических зонах» и от 6 января 1999 года «О железнодорожном транспорте», а также из Кодекса торгового мореплавания Республики Беларусь норм, регулирующих вопросы налогообложения.

 

30 ноября 2011 года состоится совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики, на котором члены Правительства ответят на вопросы парламентариев.


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.