Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



4 ноября 2014

4 ноября 2014 года состоялось очередное заседание пятой сессии Палаты представителей, в ходе которого парламентарии рассмотрели семь вопросов.



 

В первом чтении принято два законопроекта.

 

О проекте Закона «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» депутатам доложили Генеральный прокурор Республики Беларусь Конюк А.В. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Михалькова Л.С.

 

Законопроект подготовлен во исполнение плана реализации мероприятий Концепции совершенствования системы мер уголовной ответственности и порядка их исполнения, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2010 г. № 672.

 

Проектом предусматривается введение в уголовный процесс института досудебного соглашения о сотрудничестве с подозреваемым (обвиняемым) в целях получения органами предварительного следствия помощи в расследовании преступления, а также новой стадии уголовного процесса –– стадии предварительного судебного заседания по уголовным делам.

 

Кроме того, законопроектом предусматриваются:

 

оптимизация срока наказания в виде ареста;

 

декриминализация отдельных преступлений против собственности, порядка осуществления экономической деятельности;

 

снижение сроков наказания в виде лишения свободы за некоторые преступления против собственности;

 

введение в санкции ряда статей в качестве основного или дополнительного наказания штрафа в целях более широкого применения средств материального воздействия на лиц, совершивших преступления против собственности, порядка осуществления экономической деятельности, порядка управления, интересов службы;

 

введение механизма уголовно-правовой компенсации, представляющей собой меру материального характера, применяемую в целях стимулирования лиц, совершивших нетяжкие преступления, к добровольному заглаживанию вины перед обществом;

 

устранению пробела в вопросе об ответственности обязанных лиц за уклонение от работы после их трудоустройства, повлекшее неисполнение или неполное исполнение обязательств по возмещению расходов;

установление уголовной ответственности за создание финансовых пирамид.

 

В связи с предлагаемыми дополнениями и изменениями Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Республики Беларусь вносятся соответствующие дополнения и изменения в Уголовно-исполнительный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях» был представлен заместителем Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Качановским И.М. В качестве содокладчика выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Конончук Т.П.

 

Корректировка Закона «Об особо охраняемых природных территориях» осуществлена с учетом практики его применения, требований международных договоров Республики Беларусь в целях реализации положений стратегии по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 1707 «О некоторых вопросах в области сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия».

 

Принятие проекта Закона обеспечит системное правовое регулирование вопросов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, формирование эффективно функционирующей системы особо охраняемых природных территорий, достижение показателей национальной безопасности в экологической сфере.

 

В этих целях Закон «Об особо охраняемых природных территориях» приводится в соответствие с законами «Об охране окружающей среды», «О государственной экологической экспертизе» и Кодексом Республики Беларусь о недрах в части планирования объявления особо охраняемых природных территорий и соблюдения режима объявленных территорий.

 

Законопроектом также предлагается уточнение положений, регулирующих вопросы ведения реестра особо охраняемых природных территорий, а также порядка предоставления информационных услуг физическим и юридическим лицам.

 

Устанавливается порядок подготовки представлений об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий. В то же время вводится запрет на преобразование и прекращение функционирования таких территорий до тех пор, пока не достигнуты цели присвоения им этого статуса. Вводится также запрет на деятельность, которая может оказать вредное воздействие на природные комплексы, нарушать биологическое разнообразие. Вместе с тем заповедникам предоставляется право осуществлять деятельность по развитию регулируемого экологического туризма.

 

Действующий Закон дополняется положением, регулирующим вопросы формирования охранной зоны из земель особо охраняемой природной территории, не образующих ее территорию, но входящих в ее границы. Кроме того, государственные органы и организации, в управление которых переданы особо охраняемые природные территории, будут обязаны доводить до всеобщего сведения информацию об их границах, составе земель и режиме охранных зон.

 

Предусматривается также норма об организации и проведении мероприятий по восстановлению экологических систем, природных комплексов и объектов, редких и типичных природных ландшафтов и биотопов, мест обитания и произрастания видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, а также относящихся к видам, подпадающим под действие международных договоров Республики Беларусь.

 

Пять законопроектов, рассмотренных депутатами, касались ратификации международных договоров Республики Беларусь. Три из них парламентариям представила заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Купчина Е.Н.

 

Содоклад о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Камбоджа о торгово-экономическом сотрудничестве» сделал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Бусько В.Л.

 

Соглашение направлено на развитие торговых и экономических связей между двумя странами на принципах равенства и взаимной выгоды. В этих целях стороны договорились о предоставлении друг другу режима наибольшего благоприятствования в вопросах любых таможенных пошлин и сборов, применяемых в отношении импорта и экспорта товаров, включая способы взимания таких пошлин и сборов; правил и процедур, связанных с импортом и экспортом товаров, правил и процедур таможенного оформления, транзита, хранения и перегрузки; платежей, связанных с торговлей товарами и услугами.

 

Соглашением также оговорены взаимные обязательства сторон по предоставлению товарам, происходящим с территории государства одной стороны и экспортируемым на территорию государства другой стороны, недискриминационного режима в отношении применения количественных ограничений и выдачи разрешений или лицензий.

 

Предусмотрена также норма, согласно которой товарам, импортированным с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется сопоставимым товарам национального производства в отношении внутренних налогов и других внутренних сборов, а также применения всего законодательства и требований, касающихся их продажи на внутреннем рынке, коммерческих предложений, покупки, транспортировки, распространения или использования.

 

Для реализации Соглашения и выработки рекомендаций по совершенствованию торгово-экономического сотрудничества между двумя государствами стороны согласились создать Совместный Белорусско-Камбоджийский комитет по торговому и экономическому сотрудничеству, в состав которого будут включены представители правительств и частного сектора государств сторон.

 

В.Л.Бусько также озвучил заключение Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам о законопроекте «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Камбоджа о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций».

 

В соответствии с Соглашением стороны приняли на себя обязательства, призванные содействовать созданию благоприятных условий для инвесторов обоих государств. Стороны договорились предоставлять инвестициям и доходам инвесторов государства другой стороны режим не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет инвестициям и доходам инвесторов своего государства или инвестициям и доходам любого третьего государства в зависимости от того, какой из них, по мнению инвестора, является наиболее благоприятным. Кроме того, стороны обязались предоставлять инвесторам государства другой стороны режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляют инвесторам своего государства, в том, что касается управления, поддержания, использования или распоряжения их инвестициями.

 

Одним из важных положений Соглашения является статья, закрепляющая гарантии сторон по возмещению нанесенных инвестициям убытков вследствие войны, вооруженного конфликта, революции, восстания, мятежа или иного рода беспорядков, а также вследствие введения государством чрезвычайного положения. Соглашение содержит обязательства о свободном переводе всех платежей, связанных с инвестициями, а также порядок урегулирования споров между договаривающимися сторонами по вопросам инвестиций.

 

Реализация Соглашения будет способствовать созданию правовой основы и механизмов защиты белорусских инвесторов на территории Королевства Камбоджа и придаст новый импульс развитию дружественных отношений между двумя государствами.

 

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Вашков А.С. выступил с содокладом по проекту Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Камбоджа о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным (официальным) паспортам».

 

Соглашением предусмотрено, что граждане государств сторон, владеющие действительными дипломатическими и служебными (официальными) паспортами, освобождаются от необходимости получения виз для въезда и пребывания на территории государства другой стороны в течение периода, не превышающего 30 дней с даты первого въезда. Общая продолжительность такого пребывания не должна превышать 90 дней на протяжении календарного года.

 

Кроме того, сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений или международных организаций, расположенных на территории принимающего государства, а также члены их семей, имеющие дипломатические и служебные (официальные) паспорта, имеют право въезжать, пребывать, включая следование транзитом, а также покидать территорию принимающего государства без виз на протяжении 30 дней с даты въезда. По запросу дипломатического представительства соответствующей стороны данный период пребывания будет продлеваться до окончания срока назначения.

 

Соглашением также предусматривается, что владельцы дипломатических и служебных (официальных) паспортов во время нахождения на территории государства другой стороны обязаны соблюдать действующее законодательство принимающего государства.

 

В целях обеспечения общественного порядка, здоровья граждан либо государственной безопасности каждая из сторон имеет право полностью или частично приостановить действие настоящего Соглашения, о чем обязуется не позднее 30 дней до вступления в силу такого решения информировать другую сторону по дипломатическим каналам.

 

Реализация положений Соглашения будет способствовать развитию дружественных белорусско-камбоджийских отношений, укреплению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей между двумя государствами и их народами.

 

О проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Камбоджа о военно-техническом сотрудничестве» депутатам рассказал заместитель Председателя Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Пантус Д.А. Позицию парламентариев по этому вопросу сформулировал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Жилинский М.Г.

 

Соглашением предусмотрено военно-техническое сотрудничество организаций оборонного комплекса Республики Беларусь и Королевства Камбоджа в сферах производства, ремонта, модернизации, технического обслуживания и поставки продукции военного назначения, подготовки военнослужащих и обучения специалистов в военно-учебных заведениях сторон, обмена научно-технической и иной информацией.

 

Доклад о законопроекте «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о механизмах двустороннего сотрудничества по реализации проектов технико-экономической помощи» сделал заместитель Министра экономики Республики Беларусь Кудасов А.Э. Его дополнила в своем выступлении член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Кубракова Л.П.

 

В настоящее время регистрация технико-экономической помощи, которую предоставляет Беларуси Китайская Народная Республика, осуществляется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2003 г. № 24 «О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи». Вместе с тем названный Декрет не обеспечивает в полной мере весь спектр преференций, запрашиваемых китайской стороной для создания благоприятных условий по предоставлению Республике Беларусь безвозмездных ресурсов. На решение данного вопроса направлено настоящее Соглашение.

 

Соглашением, в частности, предусматривается упорядочение процессов отбора и реализации проектов в рамках технико-экономической помощи; создание межправительственного механизма взаимодействия в целях обеспечения реализации соответствующих проектов; освобождение технико-экономической помощи, предоставляемой китайской стороной, а также доходов китайского персонала, командированного в целях реализации проектов технико-экономической помощи, от обложения налогами и сборами на территории Республики Беларуси.


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.