Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



10 ноября 2014

10 ноября 2014 года состоялось заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, на котором депутаты рассмотрели 6 вопросов.



 

Депутатским корпусом в первом чтении приняты проекты законов «Об альтернативной службе» и «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам альтернативной службы». С докладами по этим законопроектам выступили Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Щёткина М.А. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Василенко В.Н.

 

Рассмотренные документы направлены на обеспечение реализации конституционной нормы, предусматривающей замену воинской службы альтернативной службой и предусматривает корректировку отдельных законов, связанных с прохождением альтернативной службы.

 

В частности, предусматривается внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь от 5 ноября 1992 году «О воинской обязанности и воинской службе» в части установления ответственности граждан за нарушение порядка направления на альтернативную службу, прохождения альтернативной службы, а также порядка постановки на воинский учет. Раздел XIV Уголовного кодекса Республики Беларусь дополнен главой 38 «Преступления против порядка направления и прохождения альтернативной службы», содержащей нормы, предусматривающие уголовную ответственность за уклонение от прохождения альтернативной службы, а также за невыполнение обязанности по явке в орган по труду, занятости и социальной защите в установленные сроки.

 

Предусматривается также внесение корректив в Трудовой кодекс Республики Беларусь в части закрепления гарантий и компенсаций для граждан, уволенных с альтернативной службы.

 

Кроме того, документы содержат положения, в соответствии с которыми определены организации, в которых граждане, проходящие альтернативную службу, будут выполнять общественно-полезную деятельность, перечислены полномочия Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в сфере альтернативной службы, регулирующие вопросы начала и окончания прохождения альтернативной службы, обязанностей и прав граждан, проходящих альтернативную службу, ограничений, связанных с прохождением такой службы, а также гарантий для граждан, уволенных с альтернативной службы.

 

 

Парламентарии рассмотрели во втором чтении проект Закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О противодействии торговле людьми», который представил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Алексеенко В.А.

 

Депутат напомнил, что законопроект был подготовлен с целью приведения белорусского законодательства в соответствие с международно-правовыми документами в сфере противодействия торговле людьми. Проект Закона разработан с учетом современных тенденций, зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в данной области, практики применения действующего Закона Республики Беларусь «О противодействии торговле людьми».

 

Парламентарий отметил, что в ходе подготовки документа к рассмотрению ко второму чтению было проведена большая работа по совершенствованию положений законопроекта. В частности, предлагаются новые определения терминов «торговля людьми» и «эксплуатация». Данные положения приводятся в соответствие с Конвенцией Совета Европы о противодействии торговле людьми, а также Протоколом о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее.

 

Проект Закона дополнен положением, согласно которому Министерство иностранных дел Республики Беларусь, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь в пределах своей компетенции не будут способствовать возвращению несовершеннолетних, ставших жертвами торговли людьми, в государства их постоянного проживания, когда получены сведения о том, что такое возвращение не будет соответствовать интересам таких несовершеннолетних.

 

Кроме того, в документе содержатся нормы, регламентирующие порядок идентификации жертв торговли людьми, и другие положения.

 

На заседании депутатским корпусом были рассмотрены три законопроекта о ратификации международных соглашений.

 

 

Представляя в Овальном зале проект Закона «О ратификации Протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года и об отдельных вопросах его применения», заместитель Министра финансов Республики Беларусь Кийко Д.Н. сообщил, что указанный Протокол предусматривает внесение некоторых изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года, в частности:

 

зачисление в бюджет Республики Беларусь в 2015 году сумм вывозных таможенных пошлин за нефтепродукты, экспортируемые с ее территории за пределы таможенной территории Таможенного союза, в размере 1,5 млрд. долларов США;

 

возможность пересмотра предельной суммы вывозных таможенных пошлин, зачисляемой в бюджет Республики Беларусь с 2016 года или в последующие годы;

 

сохранение за Республикой Беларусь права на зачисление в белорусский бюджет вывозных таможенных пошлин в отношении экспорта нефти, добытой на ее территории.

 

С содокладом по этому вопросу выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Лазовская Г.Б.

 

 

О проекте Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 года» рассказал председатель Белорусского государственного концерна по нефти и химии Ляшенко И.В. (содокладчик –– заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Починок М.И.).

 

Положениями названного Протокола определяются объемы поставок нефти на долгосрочный период, начиная с 2015 года, а также условия реализации нефтепродуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах Республики Беларусь, на российском рынке.

 

Реализация Протокола позволит выработать дальнейшую стратегию развития нефтеперерабатывающей отрасли Республики Беларусь, осуществлять стабильную загрузку производственных мощностей белорусских нефтеперерабатывающих заводов, а также обеспечить энергетическую безопасность государства.

 

 

С докладом по законопроекту «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Грузии об обмене информацией по налоговым вопросам» выступила заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Селицкая Э.А., с содокладом –– член Постоянной комиссии по аграрной политике Волков М.М.).

 

В соответствии с положениями Соглашения Правительство Республики Беларусь и Правительство Грузии оказывают друг другу административную помощь в предотвращении и (или) пресечении нарушений налогового законодательства либо в обеспечении исполнения национального налогового законодательства, в предоставлении (по запросу или в инициативном порядке) информации о доходах, имуществе, других объектах налогообложения, а также любой иной информации, относящейся к соблюдению налогового законодательства.

 

В Соглашении определены налоги, на которые оно распространяется. Полученная информация в соответствии с положениями Соглашения считается конфиденциальной и не может быть раскрыта любому другому физическому или юридическому лицу, органу или учреждению без письменного согласия, запрашиваемого одной из сторон.

 

Реализация этого Соглашения позволит налоговым органам Беларуси и Грузии, соблюдая требования конфиденциальности, осуществлять эффективный обмен документами и информацией.

 

25 ноября 2014 года состоятся парламентские слушания на тему «Государственно-частное партнерство: международный опыт и перспективы для Республики Беларусь».

 


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.