Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



26 июня 2015

26 июня 2015 года состоялось заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, на котором депутаты рассмотрели 21 вопрос.



 

 

Парламентарии приняли проекты законов об утверждении отчетов об исполнении в 2014 году республиканского бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, бюджета государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь и бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

 

 

Проект Закона «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2014 год» представили Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Щёткина М.А. и заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Саврицкая Р.П. С содокладом выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Шитько В.В.

 

 

Бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2014 год с учетом уточнений был утвержден по доходам в сумме 95 039,1 млрд. руб., по расходам –– 94 471,1 млрд. руб. с превышением доходов над расходами на 568,1 млрд. руб. Фактически доходы бюджета составили 94 402,9 млрд. руб., или 99,3 процента от уточненного годового плана, расходы –– 94 176,3 млрд. руб. (99,7 процента). В целом за 2014 год бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 226,6 млрд. руб.

 

 

Основным источником доходов являются взносы на государственное социальное страхование. За 2014 год в бюджет фонда поступило обязательных страховых взносов 90 229,2 млрд. руб., или 99,2 процента уточненного годового плана. Поступление взносов на профессиональное пенсионное страхование составило 1019,1 млрд. руб. (103,6 процента плана). Кроме того, на возмещение расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, получено субвенций из республиканского бюджета в сумме 1328 млрд. руб. (100 процентов от плана). Неналоговые доходы составили 1826,6 млрд. руб. (101 процент уточненного плана).

 

 

Расходы бюджета фонда в 2014 году составили 94 176,3 млрд. руб., или 99,7 процента уточненного плана. Средства расходовались на выплату пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, материнству, семейных пособий, оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам, на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, развитие учреждений социального обслуживания, санаторно-курортного лечения и оздоровления, специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов Беларуси, деятельности фонда.

 

Наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пенсий (73 989,7 млрд. руб., или 78,6 процента) и пособий (18 351,3 млрд. руб., или 19,5 процента).

 

В 2014 году были произведены перерасчеты трудовых пенсий. Кроме того, в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения четырежды повышались минимальные трудовые пенсии, социальные пенсии, надбавки и повышения к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет. Финансирование всех необходимых расходов за счет средств государственного социального страхования обеспечено своевременно и в полном объеме.

 

Таким образом, по доходам бюджет фонда исполнен в сумме 94 402,9 млрд. руб., по расходам –– в сумме 94 176,3 млрд. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 226,6 млрд. руб.

 

Министр внутренних дел Республики Беларусь Шуневич И.А., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Саврицкая Р.П. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Мякинник А.П. выступили с докладами по проекту Закона «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь за 2014 год».

 

Бюджет государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь был утвержден по расходам в сумме 15 000 000,0 тыс. руб. исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 15 000 000,0 тыс. руб. Фактически доходы фонда составили 8 805 974,1 тыс. руб., (58,7 процента от запланированного объема), расходы –– 5 454 812,6 тыс. руб. (36,4 процента от плана).

 

На невыполнение доходной части фонда повлияло снижение уровня прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы по причине снижения объемов производства промышленной продукции.

В целом бюджет фонда исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 3 351 161,5 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2015 года остаток средств фонда на расчетном счете Департамента составил 2 404 934,7 тыс. руб.

 

В целях увеличения объемов производства предприятиями уголовно-исполнительной системы продолжается целенаправленная работа по расширению производства и кооперированных связей, что способствует переводу осужденных на более высокооплачиваемые работы по производству новых видов изделий.

 

С докладами по проекту Закона «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда гражданской авиации за 2014 год» выступили Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сивак А.А., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Дерех В.П.,  заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Шитько В.В.

 

Бюджет государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, распорядителем средств которого является Минтранс, был рассчитан в размере 120 млрд. руб. За 2014 год доходы бюджета составили 70,5 млрд. руб., или 58,8 процента утвержденного плана.

 

Фонд формировался за счет:

 

отчислений от прибыли (до 50 процентов), остающейся в распоряжении авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций, и прибыли (до 50 процентов) от деятельности негосударственных организаций в области гражданской авиации –– 40,9 млрд. руб. (58 процентов от общего объема доходов за 2014 года);

 

амортизационных отчислений (до 50 процентов) от основных фондов авиационных организаций, подчиненных Минтрансу, а также выручки от реализации имущества авиационными организациями, подчиненными Минтрансу, –– 29,1 млрд. руб. (41,2 процента);

 

денежной суммы, полученной за хранение средств фонда на специальном счете Департамента по авиации Минтранса в банке после уплаты в установленном порядке налогов, –– 0,02 млрд. руб.;

 

возврата средств, полученных и не использованных авиационными организациями, подчиненными Минтрансу, в 2013 году, –– 0,5 млрд. руб.

 

Фактические расходы фонда за 2014 год составили 56,7 млрд. руб., или 47,3 процента утвержденного плана.

 

Средства фонда использовались на:

 

приобретение новых воздушных судов и обучение персонала их эксплуатации; строительство, реконструкцию и модернизацию зданий, инженерных, транспортных коммуникаций и сооружений;

 

приобретение оборудования, выполнение проектно-изыскательских работ –– 52,3 млрд. руб. (92,2 процента);

 

финансирование работ по поддержанию летной годности парка воздушных судов, эксплуатационной годности аэродромов и аэропортов; создание резерва для оказания на возвратной основе помощи организациям в погашении задолженности за потребленные энергоресурсы и по заработной плате; поддержание в надлежащем состоянии объектов социальной сферы и спортивных сооружений –– 4,9 млрд. руб. (8,8 процента);

 

возврат авиационными организациями денежных средств, предоставленных на возвратной основе, –– 0,5 млрд. руб.

 

В целом бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 13,8 млрд. руб. При этом размер профицита Законом не устанавливался.

 

Причиной образовавшегося профицита явилось аккумулирование денежных средств (10 млрд. руб.) для инвестиционного проекта «Увеличение парка воздушных судов ОАО «Авиакомпания «Белавиа» (3-й этап)», предусматривающего приобретение двух самолетов Embraer-195, который в 2014 году не был реализован.

 

Министр финансов Республики Беларусь Амарин В.В. представил депутатскому корпусу проект Закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2014 год». С докладами по этому вопросу выступили заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Саврицкая Р.П. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Добрынина Л.А.

 

Исполнение республиканского бюджета осуществлялось в сложных внешнеэкономических условиях. Вместе с тем в 2014 году в республике обеспечен экономический рост (ВВП сложился на уровне 101,6 процента при прогнозе 103,3 процента), сохранена социальная стабильность.

 

По расходам республиканский бюджет был утвержден в сумме 128 594,1 млрд. руб. исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 128 594,1 млрд. руб. с предельным размером дефицита в сумме 0(ноль) руб. С учетом внесенных изменений уточненные показатели бюджета составили по расходам 125 446,7 млрд. руб., по доходам –– 122 949,9 млрд. руб. Планируемый размер дефицита бюджета составил 2496,8 млрд. руб.

 

За 2014 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму 128 201,7 млрд. руб. (104,3 процента уточненного плана). Доходная часть бюджета формировалась за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Наибольший вес в общей сумме поступивших доходов занимают налоговые. Налог на прибыль составил 6566,8 млрд. руб. (99,9 процента уточненного годового плана); налог на добавленную стоимость –– 48 182,2 млрд. руб. (101,0 процента); доходы от внешнеэкономической деятельности –– 18 415,1 млрд. руб. (106,8 процента).

 

Расходы бюджета за 2014 год составили 122 779,8 млрд. руб., или 97,9 процента уточненного годового плана. Основными задачами в области политики расходов являлись сохранение достигнутого уровня социальных услуг, повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами.

 

Расходы на финансирование общегосударственной деятельности составили 56 922,9 млрд. руб., или 97,5 процента уточненного годового плана.

 

В 2014 году обеспечено полное перечисление долевого взноса в бюджет Союзного государства. Расходы на национальную оборону профинансированы в сумме 7332,1 млрд. руб., или на 98,8 процента от уточненных годовых назначений. Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности составили в сумме 13 432,7 млрд. руб., или 99,5 процента уточненных плановых назначений.

 

Фактическое финансирование по разделу «Национальная экономика» 2014 году составило 18 834,1 млрд. руб. (96,2 процента уточненного годового плана). На развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности направлено 7067,1 млрд. руб. (99,2 процента). Финансирование промышленности, строительства и архитектуры составило 4371,3 млрд. руб. (89,3 процента). На финансирование мероприятий дорожного хозяйства использовано 3055,1 млрд. руб. (99,6 процентов).

 

На финансирование здравоохранения направлено 5415,8 млрд. руб., или 99,5 процента уточненного годового плана (медицинская помощь населению –– 2745,1 млрд. руб., санитарный надзор –– 32,2 млрд. руб., прочие мероприятия –– 2518,6 млрд. руб.).

 

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации профинансированы в сумме 2 230,3 млрд. руб., или 97 процентов уточненного годового плана.

 

На содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в этой области выделено 684,3 млрд. руб., или 97,8 процента уточненного годового плана. По подразделу «Средства массовой информации» израсходовано 710,8 млрд. руб. (95,8 процента).

 

Расходы на финансирование учреждений и мероприятий по образованию составили 6300,8 млрд. руб. (98,1 процента уточненного годового плана), что позволило обеспечить выполнение всех обязательных социальных стандартов в этой сфере, реализовать ряд мероприятий государственных программ.

 

Расходы раздела «Социальная политика» составили 11 592,5 млрд. руб., или 99,4 процента уточненного годового плана.

 

Фактические доходы государственных целевых бюджетных фондов составили 121,5 процента уточненного годового плана, их фактические расходы профинансированы в размере 1462 млрд. руб. Таким образом, уточненный план по доходам республиканского бюджета за 2014 год выполнен на 104,3 процента, по расходам –– на 97,9 процента. Профицит составил 5421,8 млрд. руб. (0,7 процента к ВВП).

 

В двух чтениях депутаты приняли проект Закона «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О рынке ценных бумаг», с докладом по которому выступил Министр финансов Республики Беларусь Амарин В.В. (содокладчик –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бороденя В.А.).

 

Необходимость подготовки этого законопроекта обусловлена принятием Главой государства решения о закреплении за Национальным банком функций регулирования на рынке ценных бумаг и в сфере страхования. Это потребует корректировки законодательства, признания утратившими силу постановлений Министерства финансов, регулирующих правоотношения на рынке ценных бумаг и в сфере страхования, принятия ряда постановлений Правления Национального банка. В связи с этим проект Закона предусматривает перенос срока вступления в силу Закона «О рынке ценных бумаг» с 11 июля 2015 года на 1 января 2016 года. Принятие законопроекта позволит сохранить стабильность правового регулирования рынка ценных бумаг до внесения изменений в законодательство.

 

В ходе заседания семь законопроектов были рассмотрены депутатским корпусом во втором чтении.

 

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Нехайчик О.В. рассказала о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

Проектом Закона предлагается определить, что действие Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется на обращения работника к нанимателю.

 

В законопроекте уточняются понятия «повторное обращение», «электронное обращение», порядок направления ответов на коллективные обращения, закрепляются права организаций и индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения. Так, работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, наделяются правом отказать в личном приеме, записи на личный прием в случаях, предусмотренных Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

В проекте Закона установлено, что сроки рассмотрения обращений будут исчисляться в рабочих днях, а течение сроков –– начинаться со дня, следующего за днем регистрации обращения. Закрепляется возможность прекращения переписки с заявителем, направляющим повторные обращения, не относящиеся к компетенции организации, а также в случаях, когда законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

 

Кроме того, в документе закрепляется положение, согласно которому Совет Министров Республики Беларусь будет определять требования к специальной рубрике для размещения электронных обращений на сайтах государственных органов и организаций.

 

О проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ» депутатов проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Валюшицкий В.И.

 

Законопроектом предусматривается корректировка Закона «О хозяйственных обществах» и Гражданского кодекса Республики Беларусь с учетом правоприменительной практики и в связи с необходимостью урегулировать вопросы, касающиеся создания и деятельности хозяйственных обществ с одним участником.

 

В проекте уточнены порядок преобразования хозяйственных обществ и критерии отнесения юридических лиц к аффилированным лицам хозяйственного общества. Уточнена также процедура урегулирования убытков в результате совершения хозяйственным обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность его аффилированных лиц. Конкретизированы вопросы отчуждения акционерами закрытого акционерного общества акций иным образом, чем продажа (в частности, посредством мены и дарения), а также нормы действующего законодательства, наделяющие бывших участников общества правом на обжалование решения общего собрания. Кроме того, законопроектом корректируются определения открытого и закрытого акционерных обществ, а также четко определяется компетенция совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

 

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами» представил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Агеев А.В.

 

Проектом Закона уточняется терминология действующего законодательства, компетенция Правительства и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в сфере обращения с отходами.

 

Законопроект содержит положения, касающиеся определения Министерством природных ресурсов Республики Беларусь порядка разработки и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в потребительских кооперативах и садоводческих товариществах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

 

Закрепляется также норма, исключающая возможность передачи физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, опасных отходов, включенных в утверждаемый Правительством перечень опасных отходов. При проектировании объектов захоронения коммунальных отходов мощностью более 30 тыс. тонн в год предусматривается необходимость строительства сооружений, обеспечивающих извлечение вторичных материальных ресурсов из отходов, поступающих на захоронение.

 

С докладом о проекте Закона «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь» выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Гайдукевич В.В.

 

Законопроект предусматривает внесение корректировок в законы «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь» и «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» и закрепляет меры по модернизации войсковой составляющей Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

 

В ходе указанной модернизации были сокращены орган военного управления — управление корпуса охраны общественного порядка, а также штатные единицы органов управлений воинских частей внутренних войск, которые перераспределены в подразделения, непосредственно участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Кроме того, соединения и воинские части по охране исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, лечебно-трудовых профилакториев, конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, преобразованы в специальные милицейские соединения и воинские части.

 

Функции по надзору в лечебно-трудовых профилакториях от внутренних войск переданы Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в результате чего высвобождены штатные единицы, за счет которых увеличена численность спецподразделений внутренних войск, выполняющих наиболее сложные задачи по обеспечению общественной безопасности.

Информацию о законопроекте «Об оперативно-розыскной деятельности» озвучил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Русак В.В.

 

В проекте Закона определены задачи оперативно-розыскной деятельности, установлены осуществляющие ее органы, а также мероприятия, которые проводятся при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Законопроект устанавливает порядок осуществления оперативного учета, защиты сведений об оперативно-розыскной деятельности и порядок использования ее результатов, а также правовое положение и порядок защиты граждан, оказывающих содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

 

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Сенькевич Э.А. проинформировал депутатов о проекте Закона «О Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь».

 

Законопроект, разработанный во исполнение пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 24 января 2014 г. № 49 «О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь», определяет правовые и организационные основы деятельности Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, его задачи, правовой статус, а также гарантии правовой и социальной защиты сотрудников комитета, имеющих специальные звания, и лиц гражданского персонала.

 

Проектом Закона дается определение системы Государственного комитета судебных экспертиз, устанавливаются его функции и полномочия, требования, предъявляемые к лицам, которые могут являться судебными экспертами. Кроме того, в документе закрепляются положения, регламентирующие осуществление комитетом надзора за качеством оказания медицинской помощи, а также вопросы его финансового и материально-технического обеспечения.

 

На рассмотрение во втором чтении проект Закона «О борьбе с коррупцией» представил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Гайдукевич В.В.

 

Парламентарий сообщил, что целью законопроекта является совершенствование правового регулирования в сфере борьбы с коррупцией в целях повышения эффективности противодействия ей.

В частности, в проекте Закона реализованы предложения:

 

о законодательном установлении запрета на повторный прием на государственную службу лиц, которые ранее были уволены со службы по дискредитирующим обстоятельствам;

 

о совершенствовании порядка декларирования доходов и имущества отдельных категорий государственных должностных лиц в целях максимально полного установления их реального имущественного положения;

 

о корректировке законодательства в целях персонификации ответственности за возможные негативные последствия, наступившие в результате осуществления процедур государственных закупок;

о введении механизма обращения в доход государства незаконно полученных государственным должностным лицом имущества илли стоимость услуг и др.

 

Проект Закона также предусматривает внесение изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский и Трудовой кодексы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в иные законы.

 

В ходе заседания парламентарии приняли девять законопроектов о ратификации международных договоров. Три из них представил Министр внутренних дел Республики Беларусь Шуневич И.А.

 

В ходе заседания с содокладом по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств –– участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года», выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Гуща В.И. Он, в частности, сообщил, что целью подписания указанного Протокола, которое состоялось в г. Минске 30 мая 2014 года, является продление действия данного Соглашения на неопределенный срок.

 

С содокладом о ратификации Протокола о прекращении действия Протокола к Соглашению о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года, подписанного 10 февраля 1995 года выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Левшунов О.Ф.

 

Данный Протокол был согласован на заседании экспертной группы по согласованию проектов документов по вопросу инвентаризации договорно-правовой базы СНГ, состоявшемся 18 –– 19 марта 2014 года, и подписан в г. Минске 10 октября 2014 года на заседании Совета глав государств СНГ.

 

Содокладчиком по проекту Закона «О ратификации Протокола о взаимодействии государств –– членов Организации Договора о коллективной безопасности по противодействию преступной деятельности в информационной сфере» выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Лопатина А.Л.

 

Названный Протокол подписан в г. Москве 23 декабря 2014 года в целях определения порядка взаимодействия сторон по противодействию преступной деятельности в информационной сфере и созданию правовых основ сотрудничества специальных служб и правоохранительных органов в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий.

 

Протоколом предусмотрен обмен информацией (о готовящихся или совершенных преступлениях, о причастных к преступлениям физических и юридических лицах). Стороны будут планировать и проводить скоординированные мероприятия и операции по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере информационных технологий. Предполагается также оказание содействия в подготовке и повышении квалификации кадров, включая организацию стажировок специалистов, конференций и семинаров.

 

Основанием для оказания содействия в сотрудничестве является обращение уполномоченного компетентного органа в письменной форме, в котором указываются наименование уполномоченного компетентного органа запрашивающей стороны и уполномоченного компетентного органа запрашиваемой стороны, цели и обоснование обращения, суть вопроса и другая информация, которая может быть полезна для исполнения обращения. В соответствии с Протоколом запрашиваемая сторона обязуется принять все необходимые меры для обеспечения быстрого и более полного исполнения обращения.

 

В качестве уполномоченных компетентных органов Республики Беларусь, отвечающих за реализацию Протокола, определены Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Следственный комитет Республики Беларусь, Министерство связи и информатизации Республики Беларусь, Комитет государственной безопасности Республики Беларусь и Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

 

Реализация Протокола будет содействовать углублению взаимодействия государств — членов ОДКБ в области предотвращения и ликвидации последствий деструктивных информационных воздействий и чрезвычайных ситуаций в информационной сфере.

 

С докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Республикой Молдова о взаимной защите секретной информации» выступил Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь Вакульчик В.П. Содоклад сделала член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Политико О.С.

 

Соглашение подписано в г. Минске 26 марта 2015 года в целях урегулирования вопросов защиты сведений, составляющих государственную тайну, необходимость в передаче которых может возникнуть в ходе внешнеполитического, военного, экономического, научно-технического и иного сотрудничества двух стран. Соглашение регламентирует сопоставимость степеней секретности, определяет компетентные органы, меры защиты секретной информации и порядок обращения с ней, закрепляет ряд других аспектов двустороннего сотрудничества в этой сфере.

 

О проекте Закона «О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Соглашение о льготных условиях поставок специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств –– членов Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года» парламентариев проинформировали заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Ласута Г.Ф. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Розганов А.И. Они, в частности, сообщили, что ратификация Второго протокола позволит расширить технические возможности проведения мероприятий по оказанию взаимопомощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Селицкая Э.А. доложила о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенных Штатов Америки об улучшении соблюдения международных налоговых правил и реализации Закона Соединенных Штатов Америки о налоговом контроле счетов в иностранных финансовых учреждениях». Позицию депутатов озвучил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Щепов В.А.

 

Соглашение, подписанное в г. Минске 18 марта 2015 года, направлено на организацию предоставления в Федеральную налоговую службу США сведений по счетам, открытым американскими налогоплательщиками в финансовых учреждениях Республики Беларусь, счетам «депо», открытым в депозитариях Республики Беларусь, а также договорам на совершение сделок с ценными бумагами либо оказание услуг, связанных с такими сделками и (или) с реализацией прав, удостоверенных ценными бумагами; договорам добровольного страхования, заключенным с белорусскими страховыми организациями, относящимся к страхованию жизни.

 

Направление такой информации в Федеральную налоговую службу США будет осуществляться белорусскими финансовыми учреждениями централизованно через Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в электронном виде. Предусматривается ежегодное предоставление информации в автоматическом режиме, причем первая отчетность поступит за 2014 год.

 

Вся предоставленная в рамках обмена информация, в том числе составляющая налоговую и банковскую тайну, является конфиденциальной. Разглашать ее можно лишь в связи с судебными разбирательствами, связанными с выполнением обязательств Республики Беларусь по Соглашению.

 

Определены условия, при которых отчитывающееся финансовое учреждение Республики Беларусь не подвергается налогообложению с доходов, а также условия направления компетентным органом США контрольных запросов к компетентному органу Республики Беларусь для предоставления дополнительной информации по отношению к подотчетным американским счетам в целях исключения мелких и административных ошибок.

 

Республика Беларусь имеет право разрешить отчитывающимся финансовым учреждениям Республики Беларусь использовать услуги сторонних лиц для выполнения возложенных на них обязательств, не снимая с себя ответственности за их выполнение.

 

Соглашение предусматривает, кроме прочего, сотрудничество в целях разработки общих стандартов отчетности и комплексной экспертизы для финансовых учреждений.

 

Проект Закона «О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протоколов к нему от 8 мая 2015 года» представил первый заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Михневич А.Ю. С содокладом выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Самосейко Н.Л.

 

Договор подписан 23 декабря 2014 года в г. Москве и предусматривает присоединение Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС, а также к другим международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза. С даты вступления Договора в силу Кыргызская Республика становится членом Евразийского экономического союза.

 

8 мая 2015 года в г. Москве на заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств были подписаны два протокола, определяющих особенности переходного периода для Кыргызской Республики при присоединении к Евразийскому экономическому союзу.

 

Заместитель Министра здравоохранения Республики Беларусь Шевчук В.Е. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Старостина Л.В. представили проекты законов «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза» и «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза».

 

Ратифицируемые соглашения подписаны 23 декабря 2014 года в г. Москве в целях формирования общего рынка лекарственных средств и общего рынка медицинских изделий. Соглашения направлены на повышение доступности эффективных и качественных медицинских изделий и лекарственных средств для населения государств –– членов Союза, создание условий для развития медицинской и фармацевтической промышленности, повышение конкурентоспособности продукции, устранение необоснованных ограничений во взаимной торговле и барьеров для поступления отечественных медицинских изделий на рынки других государств.

 

Очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь состоится 30 июня 2015 года.


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.