Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



30 июня 2015

30 июня 2015 года состоялось очередное заседание Палаты представителей пятого созыва.



 

Парламентарии рассмотрели вопрос о назначении выборов Президента Республики Беларусь. Выступая в Овальном зале, Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Ермошина Л.М. отметила, что дата 11 октября 2015 года для проведения выборов Главы государства является оптимальной по следующим причинам: при назначении крайней даты — 15 ноября — необходимо созывать внеочередную сессию; проведение выборов 11 октября 2015 года позволит провести и второй тур выборов за два месяца до окончания срока полномочий действующего Президента страны (21 января 2016 года). Депутаты согласились с предложенной Л.М.Ермошиной датой проведения президентских выборов, приняв соответствующее Постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

 

    

 

Кроме того, в ходе заседания депутаты приняли в первом чтении семь законопроектов.

 

 

 

О проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в законы Республики Беларусь по вопросам судоустройства и судопроизводства» проинформировал Председатель Верховного Суда Республики Беларусь Сукало В.О. С содокладом выступила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Михалькова Л.С.

 

 

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 12 Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» и направлен на реализацию положений Декрета и Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 529 «О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь». В проекте также реализованы поручения Главы государства о совершенствовании института народных заседателей и механизма реализации гражданами и организациями права косвенного доступа к конституционному правосудию.

 

В связи с большим количеством корректировок проектом предлагается изложение Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей в новой редакции.

 

Проектом предусматривается комплексное редакционно-техническое изменение нормативного правового регулирования организации и деятельности судебной системы Республики Беларусь в связи с образованием единой системы судов общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Республики Беларусь. Также в проекте предлагаются корректировки, которые связаны с реализацией положений Декрета, однако непосредственно в нем не закреплены.

 

Совершенствование механизма реализации гражданами и организациями права косвенного доступа к конституционному правосудию осуществлено путем корректировки Закона «О конституционном судопроизводстве».

 

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам пенсионного обеспечения и государственного социального страхования» представила Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Щеткина М.А. (содокладчик –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Мишур Ж.Н.).

 

Законопроект направлен на повышение уровня пенсий граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста, исчисленных при длительном стаже работы с невысокими заработками, усиление мотивации работников к более длительной легальной трудовой деятельности и ограничение иждивенческих установок.

 

Проект Закона предусматривает выплату пенсий в полном размере детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в опекунских и приемных семьях, детских домах семейного типа.

 

Кроме того, в целях обеспечения единого подхода по установлению повышения пенсий гражданам, награжденным орденами Отечества трех степеней, в законопроект включена норма, предусматривающая соответствующую корректировку Закона «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований».

 

Министр юстиции Республики Беларусь Слижевский О.Л. рассказал о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам нотариальной деятельности». С содокладом выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Гуйвик Н.В.

 

Законопроектом излагается Закон «О нотариате и нотариальной деятельности» в новой редакции, которая учитывает все основные идеи проведенной реформы нотариата, а также предусматривает уточнения отдельных норм действующего Закона, обусловленные практикой применения этих норм. В частности, государственные и частные нотариусы наделены единым статусом с выдачей единого документа на осуществление нотариальной деятельности.

 

В качестве организационных форм осуществления нотариусами нотариальной деятельности определены нотариальные конторы и нотариальные бюро. Установлено также, что нотариусы осуществляют нотариальную деятельность на условиях самоуправления и самофинансирования.

 

Условиями приобретения статуса нотариуса являются обязательное членство в Белорусской нотариальной палате и заключение договора страхования гражданской ответственности на случай причинения им вреда другим лицам в результате неправильно совершенного нотариального действия.

 

Органом нотариального самоуправления является Белорусская нотариальная палата, ее организационными структурами — территориальные нотариальные палаты.

 

Белорусская нотариальная палата наделена полномочиями по обеспечению доступности нотариального обслуживания на всей территории страны, координации деятельности нотариусов, осуществлению материально-технического, финансового и кадрового обеспечения нотариальных контор, нотариальных бюро, нотариальных архивов, обеспечению сохранности и учету документов нотариальных архивов.

 

В законопроекте изменены подходы к оплате оказываемых нотариусами нотариальных услуг: вместо государственной пошлины за совершение нотариальных действий и платы за оказание дополнительных услуг правового и технического характера нотариусы взимают нотариальный тариф.

 

Установлено также, что труд нотариусов оплачивается за счет средств, поступивших от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в виде нотариального тарифа, средств Белорусской нотариальной палаты, территориальных нотариальных палат.

 

За государством сохраняются функции регулирования нотариальной деятельности и контроля за соблюдением нотариусами, Белорусской нотариальной палатой, территориальными нотариальными палатами законодательства о нотариате.

 

Законопроектом также предлагается внести изменения и дополнения в законы «Об основах государственного социального страхования», «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О нотариате и нотариальной деятельности», «О третейских судах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», «О медиации».

 

Кроме того, указанные законы приводятся в соответствие с положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь», указов Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2013 г. № 202 «Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь», от 26 марта 2014 г. № 137 «О ликвидации военных прокуратур», от 1 октября 2014 г. № 463 «О ликвидации Белорусской транспортной прокуратуры», иных законодательных актов Республики Беларусь.

 

О.Л.Слижевский также представил проекты законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных исполнителях». С содокладом по этим вопросам выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Черевач В.О.

 

Проект Закона «Об исполнительном производстве» содержит положения, определяющие единый порядок ведения исполнительного производства. В законопроекте определяются задачи и принципы исполнительного производства; система органов принудительного исполнения, полномочия этих органов; перечень исполнительных документов и требования, предъявляемые к ним; права и обязанности участников исполнительного производства; порядок установления и исчисления сроков в исполнительном производстве, последствия их пропуска и порядок восстановления; основания и порядок возбуждения, приостановления, прекращения, окончания исполнительного производства; совершаемые судебным исполнителем исполнительные действия, порядок их совершения, обжалования (опротестования) постановлений, действий (бездействия) судебных исполнителей, руководителей органов принудительного исполнения.

 

Проект Закона «О судебных исполнителях» содержит положения, закрепляющие единый правовой статус судебных исполнителей, их права и обязанности, вопросы взаимодействия судебных исполнителей с государственными органами, иными организациями, как гарантии надлежащего исполнения судебными исполнителями своих служебных обязанностей, правильного, полного и своевременного исполнения требований исполнительного документа.

 

В законопроекте, в частности, предусмотрено, что судебные исполнители являются представителями власти и подчиняются только закону; никто не вправе вмешиваться в деятельность судебных исполнителей при совершении ими исполнительных действий.

Законопроектом также определяются требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного исполнителя, порядок его назначения на должность и освобождения от должности; права, обязанности и ответственность судебных исполнителей при исполнении исполнительных документов; гарантии правовой и социальной защиты судебных исполнителей.

 

С докладом по проекту Закона «О внесении дополнения и изменения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам ценообразования» выступил Министр торговли Республики Беларусь Чеканов В.C., с содокладом –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Остапюк Е.И.

 

Проект Закона разработан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2014 г. № 567 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей».

 

В соответствии с законопроектом на Министерство торговли Республики Беларусь возлагается контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, осуществляющими реализацию потребительских товаров, законодательства Республики Беларусь о ценообразовании.

 

Законопроект также содержит нормы, наделяющие Министерство торговли Республики Беларусь полномочиями по составлению протоколов в отношении деяний, нарушающих установленный порядок формирования и применения цен (тарифов). Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена статьей 12.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Эта корректировка позволит Министерству торговли эффективно осуществлять контроль в сфере ценообразования.

О новациях проекта Закона «Об экспортном контроле» проинформировал депутатский корпус Председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Гурулев С.П. С содокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Вашков А.С.

 

Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью обеспечения полноты правового регулирования и разрешения проблемных вопросов, выявленных правоприменительной практикой Закона Республики Беларусь от 6 января 1998 года «Об экспортном контроле».

 

В законопроекте существенно уточнена терминология, введены определения ряда терминов, а также понятие «методы осуществления экспортного контроля», уточнен и расширен перечень методов осуществления экспортного контроля, четко разграничены принципы государственной политики в области экспортного контроля.

 

Проект Закона содержит положения, касающиеся государственного регулирования отношений в области экспортного контроля, ввоза, вывоза, транзита и использования объектов экспортного контроля, в которой системно отражены основные методы и механизмы экспортного контроля, международного сотрудничества в области экспортного контроля, а также положения, устанавливающие основные требования к внешнеторговым операциям со специфическими товарами (работами, услугами), дополняющие и уточняющие нормы по вопросам обращения с информацией в области экспортного контроля.

 

Во втором чтении парламентарии приняли проект Закона «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения», о котором рассказал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Цыдик В.С.

 

Одной из главных задач проекта Закона является необходимость государственного регулирования и определения эффективных способов контроля безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения.

 

В законопроекте определены правовые и организационные основы идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения, основные цели государственной информационной системы и ее составных частей –– реестров, закреплены полномочия государственных органов и государственного учреждения «Центр информационных систем в животноводстве», иных субъектов.

 

Создание, развитие и обслуживание государственной информационной системы, идентификация и регистрация сельскохозяйственных животных (стад) в переходный период будут осуществляться за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.

 

Проектом Закона определяется, что изготовители продуктов животного происхождения — юридические лица и индивидуальные предприниматели  понесут расходы, связанные с обеспечением идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения, а владельцы сельскохозяйственных животных (стад) понесут расходы, связанные с осуществлением идентификации и регистрации сельскохозяйственных животных (стад), за исключением осуществления идентификации и регистрации сельскохозяйственных животных (стад) в переходный период.

 

Внесение соответствующей информации в реестр владельцев сельскохозяйственных животных (стад) и в реестр средств идентификации осуществляется государственным учреждением «Центр информационных систем в животноводстве» с последующим предоставлением удаленного доступа к соответствующим реестрам с использованием глобальной компьютерной сети Интернет владельцу сельскохозяйственного животного (стада) и изготовителю средств идентификации.

 

Принятие Закона позволит повысить эффективность системы учета сельскохозяйственных животных, а также сделает более конкурентоспособной отечественную продукцию животноводства.

 

Депутатский корпус также ратифицировал Соглашение о займе (Проект «Развитие лесного сектора Республики Беларусь») между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития, с докладами по которому выступили Министр лесного хозяйства Республики Беларусь Амельянович М.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Шостак П.Н.

 

В ходе заседания также состоялись выборы председателей постоянных комиссий Палаты представителей по международным делам и по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. Тайным голосованием председателем Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам избран Бусько В.Л., председателем Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи –– Оболенский Е.В., о чем были приняты соответствующие постановления Палаты представителей.


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.