Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив



12 мая 2016

12 мая 2016 года состоялось очередное заседание девятой сессии Палаты представителей, на котором рассмотрены 15 вопросов.



 

Депутаты приняли в первом чтении проекты законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» и «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», которые представил парламентариям Председатель Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь Назаренко В.В. Содокладчиком по законопроектам выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дудкин С.В.

 

 

Подготовка проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» обусловлена необходимостью изменения существующего правового регулирования общественных отношений, предусмотренного действующим Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» (далее — Закон о технормировании), который предполагается изложить в новой редакции.

 

 

Законопроект направлен на приведение норм действующего Закона о технормировании в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2014 года, с иными позднее принятыми (изданными) законодательными актами Республики Беларусь, а также на совершенствование законодательных предписаний с учетом правоприменительной практики.

 

 

Законопроект сохраняет основной предмет правового регулирования, вводя в ряде случаев дополнительные (новые) институты или детализируя существующие (вопросы общегосударственных классификаторов Республики Беларусь, национального института по стандартизации и отраслевых организаций по стандартизации, технических комитетов по стандартизации, научно-технической и метрологической экспертиз проектов государственных стандартов Республики Беларусь, юридической силы и распространения (предоставления) технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и др. вопросы), либо устанавливает регулирование смежных (связанных со стандартизацией) отношений (например, вопросы каталогизации продукции).

 

В частности, предлагаются:

 

уточнение определений ряда терминов, определение отдельных терминов, которые ранее не были определены в Законе о технормировании, но имеют важное значение для правильного понимания и применения его положений;

 

определение либо уточнение компетенции государственных органов, прав и обязанностей иных субъектов технического нормирования и стандартизации;

 

детализация требований, предъявляемых к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, в том числе в части их соответствия актам более высокой юридической силы;

 

преодоление негативных тенденций, связанных с произвольным расширением сферы применения технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов Республики Беларусь, посредством введения специальных ограничений и запретов;

 

установление юридической силы всех технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, в том числе юридической силы технических кодексов установившейся практики;

 

регламентация порядка официального и неофициального распространения (предоставления) технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

 

Законопроектом предполагается изменение концепции правового регулирования путем перехода от рамочного (базового) к непосредственному, комплексному и системному регулированию важнейших общественных отношений. Одновременно будет установлен рациональный баланс между законодательным и подзаконным правовым регулированием.

 

В свою очередь, подготовка проекта Закона «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» обусловлена необходимостью изменения существующего правового регулирования общественных отношений, предусмотренного Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 года «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — Закон об оценке соответствия), который предполагается признать утратившим силу.

 

Законопроект определяет правовые и организационные основы оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единой государственной политики в области оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, в том числе с учетом требований подготовленной новой редакции Закона о технормировании, которую предполагается принять одновременно с данным законопроектом.

 

Предусматриваются:

 

расширение и уточнение сферы применения Закона об оценке соответствия;

 

 

уточнение определений отдельных терминов и определение терминов, которые ранее не были определены в Законе об оценке соответствия, но имеют важное значение для правильного понимания и применения его положений;

 

определение либо уточнение компетенции государственных органов, прав и обязанностей иных субъектов оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия;

 

регламентация испытаний как процедуры в рамках подтверждения соответствия или самостоятельной формы оценки соответствия техническим требованиям;

 

более детальная регламентация правил и процедур подтверждения соответствия и аккредитации органов по оценке соответствия.

 

Законопроектом предполагается изменение концепции правового регулирования путем перехода от рамочного (базового) к непосредственному, комплексному и системному регулированию важнейших общественных отношений. Одновременно будет установлен рациональный баланс между законодательным и подзаконным правовым регулированием.

 

Заместитель Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р.С. выступила с докладом по проекту Закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (содокладчик –– заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Красовская Т.П.), который был рассмотрен в первом чтении.

 

   

 

В проекте Закона предусматриваются приведение Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2015 г. № 460 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь» в части реализации жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также уточнение с учетом практики применения порядка государственного обеспечения таких лиц при достижении возраста 23 лет в период их обучения в дневной форме получения образования.

 

   

 

О проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с коррупцией» рассказал Министр внутренних дел Республики Беларусь Шуневич И.А., с содокладом выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Гайдукевич В.В.

 

 

Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 32 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», статью 20 Закона «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь», статью 10 Закона «О статусе военнослужащих», статью 25 «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» в целях обеспечения согласованности норм указанных законов с предписаниями части второй статьи 17 Закона «О борьбе с коррупцией», согласно которой сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных обязанностей по месту основной службы (кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.

 

 

В целях обеспечения согласованности нормативных предписаний корректируемых законов с положениями Закона «О борьбе с коррупцией» статья 32 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» и статья 20 Закона «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» дополняются нормами, регламентирующими, что законодательными актами могут устанавливаться иные ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь соответственно.

 

 

Проектом Закона также предусматривается приведение терминологии Закона «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» в соответствие с Законом «О борьбе с коррупцией».

 

 

Кроме того, законопроектом также предусматривается внесение изменения в Закон «О Следственном комитете Республики Беларусь», касающегося расширения перечня оснований, влекущих отказ в приеме на службу в Следственный комитет Республики Беларусь, в соответствии со статьей 34 Закона «О борьбе с коррупцией».

 

Парламентарии поддержали предложение Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности и приняли проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с коррупцией» в первом чтении.

 

И.А.Шуневич также выступил с докладом по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов» (содокладчик –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Алексеенко В.А.).

 

 

Законопроект разработан с учетом современных тенденций в сфере государственного управления и зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. Его положения направлены на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, пресечение распространения наркомании как угрозы для демографии и здоровья нации, обеспечение безопасности общества и государства.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Кодекс Республики Беларусь об образовании, законы «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах».

 

 

В Уголовном кодексе Республики Беларусь статья 3282 приводится в соответствие со статьей 17.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

В Уголовно-исполнительном кодексе Республики Беларусь предлагается закрепить, что осужденные за преступления, предусмотренные статьями 327 — 329 и 331 Уголовного кодекса Республики Беларусь, содержатся в отдельных исправительных учреждениях, а также в иных исправительных учреждениях отдельно от других осужденных.

 

 

В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях предлагается установить административную ответственность за появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ; потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте; непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица предусмотренных законодательством мер по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также неинформирование органов внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий, если в этих деяниях нет состава преступления; неисполнение владельцем интернет-ресурса уведомления Министерства информации Республики Беларусь о необходимости удаления сообщения и (или) материала, направленного на незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов; невыполнение поставщиком интернет-услуг предусмотренных законодательными актами обязанностей по формированию и хранению актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах.

 

 

В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предлагается специальные лечебно-воспитательные учреждения считать профильными лечебно-воспитательными учреждениями, обеспечивающими комплексную реабилитацию несовершеннолетних; дать определение термина «комплексная реабилитация несовершеннолетнего»; уточнить категории несовершеннолетних, которые могут помещаться в специальные учебно-воспитательные учреждения и специальные лечебно-воспитательные учреждения, основания помещения их в специальные лечебно-воспитательные учреждения; возложить на Совет Министров Республики Беларусь определение содержания и порядка комплексной реабилитации несовершеннолетних.

 

 

В Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях предлагается уточнить полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предлагается установить, а также компетенцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

 

В Кодексе Республики Беларусь об образовании предлагается уточнить категории несовершеннолетних, помещаемых в специальные учебно-воспитательные учреждения и специальные лечебно-воспитательные учреждения, основания помещения их в специальные лечебно-воспитательные учреждения, а также реализуемые данными учреждениями программы воспитания детей.

 

 

В Законе «О наркотических средствах, психотропных веществах, их прекурсорах и аналогах» предлагаются новое определение термина «аналоги наркотических средств, психотропных веществ», введение нового термина «базовая структура», совершенствование порядка отнесения химических веществ к аналогам наркотических средств, психотропных веществ; уточнение порядка ввоза и (или) вывоза, в том числе транзита, и пересылки наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, создание Единой системы учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги.

 

 

Депутаты также приняли в первом чтении проект Закона «О внесении дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (докладчик –– заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Муквич В.В., содокладчик –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Гуйвик Н.В.).

 

 

В целях приведения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2016 г. № 14 «О дополнительных мерах по незаконной минимизации сумм налогов» проектом Закона предусмотрено внесение дополнения в примечание к статье 13.6 («Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа») Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Предлагается установить, что не является правонарушением, предусмотренным частями 1 –– 7 указанной статьи, неуплата (неполная уплата) плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), если им по предписанию органа финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь в налоговый орган представлена налоговая декларация (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями и в полном объеме уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины).

 

 

Во втором чтении был принят проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь», с докладом по которому выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Ковалевич Л.Н.

 

 

Парламентарий отметил, что проект Закона разработан в целях реализации требований директив Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения» и «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», а также в целях совершенствования норм действующего законодательства с учетом практики его применения, приведения его в соответствие с требованиями Гражданского и Жилищного кодексов Республики Беларусь, иных законодательных актов, определения правового регулирования деятельности потребительских обществ и их союзов в связи с осуществлением оптимизации их организационной структуры.

 

В соответствии со статьей 122 Гражданского кодекса Республики Беларусь проектом Закона корректируется состав учредительных документов союза потребительских обществ, устанавливается порядок согласования кандидатур для избрания членами правления потребительского общества и союза потребительских обществ, сокращается срок извещения о дате проведения общего собрания, устанавливается порядок заключения и расторжения трудовых договоров с председателями правления и председателями ревизионных комиссий областных потребительских обществ, вносятся иные терминологические корректировки, направленные на приведение в соответствие с действующим законодательством и правоприменительной практикой.

 

 

В целях обеспечения возврата паевого взноса члену потребительского общества при реорганизации потребительского общества проектом Закона дополняется перечень оснований прекращения членства в потребительском обществе.

 

Кроме того, отдельные нормы Закона «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь» приведены в соответствие с Бюджетным кодексом Республики Беларусь.

 

В ходе заседания депутатский корпус рассмотрел семь проектов законов о ратификации международных соглашений.

 

О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Кыргызской Республики о взаимной защите секретной информации» проинформировал Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь Вакульчик В.П., с содокладом выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Шикшнян П.Г.

 

 

Соглашение подписано 27 октября 2015 года в г. Москве и регулирует вопросы обеспечения защиты государственных секретов, используемых в ходе внешнеполитического, военного, экономического, научно-технического и иного сотрудничества между Республикой Беларусь и Кыргызской Республикой.

 

 

Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Носкевич И.Д. доложил о проекте Закона «О ратификации Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств –– участников Содружества Независимых Государств» (содокладчик –– председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Валюшицкий В.И.).

 

 

Соглашение подписано в пос. Бурабай (Республика Казахстан) 16 октября 2015 года в целях регулирования вопросов создания, деятельности и прекращения деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях сторон для раскрытия и расследования взаимосвязанных преступлений по уголовным делам, находящимся в производстве компетентных органов сторон, сопряженным с необходимостью предоставления доказательств либо проведения процессуальных действий и (или) оперативно-разыскных мероприятий на территориях двух и более сторон.

 

 

В Соглашении определяется перечень центральных компетентных органов и компетентных органов, ответственных за выполнение Соглашения, а также порядок создания совместной следственно-оперативной группы.

 

Основными задачами совместных следственно-оперативных групп являются:

 

 

согласованная деятельность компетентных органов сторон по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел;

 

создание условий для оперативного обмена информацией;

 

 

взаимное информирование о ходе выполнения согласованных действий по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел;

 

организация проведения исследований и экспертиз;

 

решение вопросов, связанных с хранением и передачей вещественных доказательств;

 

выполнение поручений о проведении процессуальных действий и (или) оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с законодательством запрашиваемой стороны.

 

С докладом по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года» выступил заместитель Министра финансов Республики Беларусь Селивёрстов Ю.М., с содокладом –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бороденя В.А.

 

 

Протокол разработан в соответствии с Договором о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества и предусматривает следующие изменения в Договоре:

 

переименование Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества в Евразийский фонд стабилизации и развития;

 

 

предоставление возможности направления части чистой прибыли Антикризисного фонда ЕврАзЭС на финансирование грантовых программ в государствах –– участниках Фонда с низким уровнем доходов;

 

возложение функций Секретариата Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества на Евразийский банк развития;

 

возложение функций депозитария Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества на Министерство иностранных дел Российской Федерации.

 

Ю.М.Селивёрстов также представил проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об управлении средствами Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества от 9 июня 2009 года» (содокладчик –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бороденя В.А.).

 

Данный Протокол предусматривает следующие изменения в Соглашении:

 

переименование Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества в Евразийский фонд стабилизации и развития;

 

возложение функций Секретариата Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества на Евразийский банк развития;

 

возложение функций депозитария Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества на Министерство иностранных дел Российской Федерации.

 

Заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Купчина Е.Н. выступила с докладами по проектам законов «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Эль-Сальвадор о взаимной отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов» и «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Никарагуа об отмене визовых требований для владельцев дипломатических, официальных и служебных паспортов». С содокладами по законопроектам выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Вашков А.С.

 

 

Е.Н.Купчина также рассказала о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Пакистан о взаимном предоставлении земельных участков для размещения соответствующих дипломатических представительств в г. Исламабаде и г. Минске» (содокладчик –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Жмайлик В.А.).

 

 

Следующее заседание Палаты представителей состоится 25 мая 2016 года.

 

   


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.