Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив II созыва »

Рассмотрение обращений граждан

Обзор обращений граждан за ноябрь - декабрь 2004 года
Обзор обращений граждан за июль - октябрь 2004 года
Обзор обращений граждан за январь — июнь 2004 года
Обзор обращений граждан за июль — декабрь 2003 года



Обзор обращений граждан за январь — июнь 2004 года

В Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом полугодии 2004 года обратилось с предложениями, заявлениями и жалобами 2763 человека: в письменной форме — 1863, устной — 900.

 

Непосредственно в постоянных комиссиях Палаты представителей рассмотрено 1389 обращений, из них в письменной форме — 746, устной — 643.Сотрудниками отдела писем и приема граждан рассмотрено 1374 обращения, в том числе в письменной форме — 1117, устной — 257.

 

За период работы восьмой сессии Палаты представителей второго созыва поступило 1292 обращения: в письменной форме — 860, устной — 432. В постоянных комиссиях рассмотрено 659 обращений, из них в письменной форме — 341, устной — 318.

 

Сотрудниками отдела писем и приема граждан рассмотрено 633 обращения, в том числе в письменной форме — 519, устной — 114.

 

Работа с обращениями граждан в Палате представителей осуществлялась в соответствии со статьей 40 Конституции Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь ”Об обращениях граждан“, распоряжениями Президента Республики Беларусь, Регламентом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, а также на основании положений о Секретариате Палаты представителей и об Отделе писем и приема граждан.

 

Все поступающие предложения, заявления и жалобы, как правило, рассматривались в сроки, установленные Законом Республики Беларусь  ”Об обращениях граждан“. В соответствии с утвержденным графиком в Палате представителей осуществлялся прием граждан руководством Палаты представителей (6), постоянными комиссиями (643). Ежедневно велся прием граждан сотрудниками Отдела писем и приема граждан.

 

Обращения граждан поступали со всех областей республики и г. Минска. Наибольшее их количество приходится на г. Минск (29,3 процента), Минскую область (14,4 процента) и Могилевскую область (12,6 процента).

 

Больше всего обращений граждан касалось проблем социальной сферы (25,5 процента), обеспечения законности и правопорядка (15,6 процента), вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (12,5 процента).

 

Практически из всех районов республики поступали обращения граждан, в которых отмечалось, что наметившийся по сообщениям средств массовой информации рост экономики никак не повлиял на повышение их уровня жизни. Главной проблемой, на которую указывают в своих обращениях граждане, остается недостаточный размер пенсий, пособий и заработной платы в бюджетной сфере. В своих обращениях граждане сообщают, что рост цен на товары первой необходимости и продукты питания, повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, высокая цена лекарственных средств и препаратов, введение платных медицинских услуг не соответствуют уровню доходов населения.

 

По-прежнему повышенную тревогу граждан, прежде всего пенсионеров, вызывает намерение пересмотреть законодательство по ряду льгот, особенно по обеспечению лекарственными препаратами по льготным рецептам и оплате жилищно-коммунальных услуг. Более 13 процентов обращений граждан к депутатам Палаты представителей содержат просьбу сохранить имеющиеся льготы, в том числе в 3,2 процента обращений ставятся вопросы о возвращении льгот ликвидаторам катастрофы на Чернобыльской АЭС.

 

Вызывают беспокойство и факты невыплаты заработной платы, о которых пишут в Палату представителей жители д. Любоничи Кировского района Могилевской области Н.Чиженок, В.Михолап, И.Акулич и другие. Они пишут: ”Мы работали в охотничьем рыболовном хозяйстве ”Кировское“. В декабре начальство продало наше хозяйство другому хозяину. Зарплату не выплатили с мая 2002 г. по декабрь 2003 г. Не можем добиться зарплаты за 20 месяцев. За это время многие уволились, так и не добившись заработанных денег…“(здесь и далее стиль авторов сохранен).

 

Коллективное письмо с просьбой не закрывать участковую больницу пришло из д. Гребенка Червенского района: ”С 1 июля закрывают нашу больницу по непонятной нам причине. Больница построена в 1987 г., еще совсем новая. Мы, жители д. Гребенка и всего микрорайона, довольны работой своей больницы.

 

В г. Червень нам добираться сложно, автобус туда ходит три раза в неделю. В городской больнице на прием к врачу постоянно очереди, стационарного лечения мы там получить не сможем. Получается, что люди преклонного возраста медицинской помощи больше не получат, а нуждающихся в ней много. Нам кажется, что верхние эшелоны власти не думают о людях, особенно о сельских. Игнорируются указания Президента о возрождении села, о том, чтобы молодежь оставалась работать на месте. Закрыли клубы, КБО, закрываются школы. Что же будет дальше?..“

 

Каждое восьмое обращение, поступившее в Палату представителей, касалось вопросов проведения жилищной политики. Практически во всех этих обращениях отмечалось, что повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги при отстающем повышении размеров пенсий и зарплат наносит жестокий удар по жизненному уровню пенсионеров, инвалидов, других малообеспеченных лиц.

 

В обращениях к депутатам поднимались также вопросы, связанные с несовершенством жилищного законодательства. К примеру, жительница г. Минска М.С.Лойко пишет: ”Моя дочь в 1989 году вышла замуж за Луцевича И.А. В 1993 г. развелась, а он вернулся к своим родителям в двухкомнатную квартиру, где и проживал до женитьбы. Алименты на ребенка не платит, задолженность составляет около двух миллионов рублей. А еще я из своей пенсии должна оплачивать за него коммунальные услуги, которые теперь очень больно бьют по карману. В прошлом году я попробовала его выписать из своей квартиры. Подала заявление в милицию. Сказали, чтобы я обратилась в суд. Я так и сделала, отнесла документы, заплатила госпошлину — две базовые величины. Через месяц из суда получаю бумагу: нужно оплатить еще 50 тыс. рублей и представить документы со стороны зятя. А зять не собирается представлять документы. В моей квартире не проживает с 1993 года, а я ничего не могу сделать. Зря отменили существовавшую ранее норму: если полгода не проживает, его можно было выписать из квартиры. А что делать сейчас?“

 

С предложениями о предоставлении владельцу права выписывать не проживающих в квартире лиц обратились граждане Малкова Н.Г. из г. Минска и Питаненас Д.Н. из г. Орши.

 

Растет количество обращений граждан с предложениями доработать контрактную систему таким образом, чтобы исключить возможность нарушения прав человека на труд.

Так, гражданин Кузнецов Н.И. из г. Светлогорска пишет:

”Я обращаюсь к вам, уважаемые руководители государства, не по личному вопросу, а по вопросу государственной важности, имеющему общественный резонанс. Суть вопроса заключается в переводе работающих на контрактную систему работы согласно Декрету Президента Республики Беларусь № 29. Да, я тоже за порядок, за дисциплину на рабочих местах, за безопасность работы. Вместе с тем время и опыт применения контрактной системы в нашем государстве показали, что во многих случаях перевод на контрактную систему работы необоснованно, необъективно ломает судьбы наших граждан, когда по причине своеволия начальников без всяких на то оснований не продлеваются контракты и не предусмотрен механизм защиты от таких действий начальников ни в вышестоящей организации, ни в суде.

 

В данном случае речь идет не о разгильдяях, а о гражданах, которые нормально и профессионально работают, не имеют нарушений производственной дисциплины, но контракт с ними не перезаключается. Причины непродления контракта не указываются, указания причин не требуется, суд такие иски не принимает к рассмотрению. Где механизм защиты справедливости? Получается, что от воли начальника зависит судьба человека независимо от того, является ли работник разгильдяем или исполнительным работником. Контрактная система ”развязала“ руки нашим начальникам, чиновникам и дала возможность им ломать судьбы людей, а механизм защиты от таких неправомерных действий контрактной системой не предусмотрен…“

 

Азерская Л.И. из г. Борисова пишет: ”Наниматели начали злоупотреблять своей властью, стали избавляться от неугодных им лично работников, расторгая с ними трудовые договоры по пункту 2 статьи 35 Трудового кодекса Республики Беларусь (в связи с окончанием срока трудового договора). Причем не объясняя причины непродления срока контракта, хотя должность и работа, на которой работал работник, не сокращается и не прекращается. На место этого работника принимается другой работник со стороны, как правило, чей-то знакомый или родственник, а бывший работник идет в службу занятости, становится в очередь для трудоустройства“.

 

Каждое шестое письмо касалось обеспечения правопорядка и работы правоохранительных органов. Нередко в них звучала критика в адрес должностных лиц правоохранительных органов. По мнению граждан имели место случаи нарушения судами сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел, необоснованного привлечения к уголовной ответственности, содержания под стражей, необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, а также затягивания рассмотрения и волокиты со стороны должностных лиц.

 

В обращениях граждан поднимались и другие вопросы жизни общества и государства, которые были предметом обсуждения в постоянных комиссиях Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, а также явились основанием для проведения заседаний Парламента по вопросам депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики и ответов Правительства.


 

Информация
о количестве устных и письменных обращений,
поступивших в Палату представителей


(январь — июнь 2004 года)


 

Регион

Письменные обращения

  Устные обращения

Брестская область

167

61

Витебская область

225

89

Гомельская область

235

62

Гродненская область

177

146

Минская область

269

130

Могилевская область

284

66

г. Минск

467

345

Из-за пределов республики

39

1

 

ИТОГО:

 

1863

 

900

 

 

Информация

о количестве письменных и устных обращений, поступивших в
постоянные комиссии Палаты представителей
(январь — июнь 2004 года)

 

№ п/п

Наименование комиссии

Количество рассмотренных письменных обращений

Принято посетителей

1.

Комиссия по законодательству и судебно-правовым вопросам

27

78

2.

Комиссия по национальной безопасности

53

43

3.

Комиссия по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту

80

90

4.

Комиссия по аграрным вопросам

16

43

5.

Комиссия по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу

46

82

6.

Комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации

165

31

7.

Комиссия по международным делам и связям с СНГ

14

3

8.

Комиссия по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию

44

35

9.

Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике

9

15

10.

Комиссия по денежно-кредитной политике и банковской деятельности

7

11.

Комиссия по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов

186

154

12.

Комиссия по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи

40

16

13.

Комиссия по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации

53

31

14.

Комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству

 

 

6

 

 

22

 

ИТОГО:

746

643

 

 

 

Информация

о тематике вопросов, содержащихся в устных и письменных
обращениях граждан в Палату представителей
(январь — июнь 2004 года)

 

Тематика вопросов, поставленных в устных и письменных обращениях

Количество

Соотношение к общему числу
(в процентах)

Экономика

179

6,4

Транспорт

3

0,1

Связь и информатика

11

0,4

Жилищное и коммунальное хозяйство

346

12,5

Строительство

31

1,1

Агропромышленный комплекс

62

2,2

Вопросы экологии и охраны окружающей среды

100

3,6

Здравоохранение

132

4,7

Образование и наука

139

5,0

Культура и спорт

37

1,3

Вопросы о труде

276

9,9

Социальное обеспечение

431

15,5

Военные вопросы

112

4,0

Вопросы обеспечения законности и охраны правопорядка

435

15,7

Предложения к рассматриваемым законопроектам

115

4,1

Другие вопросы

315

11,4

 


Назад | В начало
© 2017 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.