Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Мероприятия »

Заседания Палаты представителей

Девятая сессия
Восьмая сессия
Седьмая сессия
Шестая внеочередная сессия
Пятая сессия
Четвертая сессия
Третья сессия
Вторая сессия
Первая сессия



16 июня 2016 г.

16 июня 2016 года состоялось очередное заседание Палаты представителей, на котором было рассмотрено 14 вопросов.



 

Депутатский корпус рассмотрел два законопроекта в первом чтении.

 

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сивак А.А. представил проект Закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». С содокладом по законопроекту выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Можейко Л.П.

 

 

Целями подготовки законопроекта являются приведение действующего Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» в соответствие с нормативными правовыми актами Главы государства, согласование с иными законодательными актами, а также совершенствование отдельных положений этого Закона с учетом правоприменительной практики.

 

Законопроектом четко разграничиваются понятия таких видов автомобильных перевозок пассажиров, как автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении и автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, закрепляются правовые механизмы регулирования соответствующих отношений, направленные на противодействие осуществлению нелегальных автомобильных перевозок пассажиров.

 

 

Документом предлагается сформировать прозрачную систему организации автомобильных перевозок, основанную на эффективном взаимодействии субъектов хозяйствования и уполномоченных государственных органов, закрепить особенности выполнения международных автомобильных перевозок.

 

Существенное внимание в проекте Закона уделяется правовому регулированию организации и выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси.

 

Ряд положений законопроекта направлен на совершенствование правовой защиты автомобильных перевозчиков и исключение случаев необоснованного привлечения их к ответственности за отсутствие или неправильное оформление грузосопроводительных документов. Конкретизирован перечень документов, необходимых при осуществлении автомобильных перевозок грузов.

 

Кроме того, действующий Закон предполагается дополнить положениями, согласно которым грузоотправитель обязан обеспечить предоставление автомобильному перевозчику грузосопроводительных документов, оформленных надлежащим образом, и несет ответственность за непредоставление их в полном объеме.

 

О проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам питьевого водоснабжения» рассказал Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Терехов А.А. Содоклад сделал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Ярошевич А.Н.

 

 

Корректировка законодательства в области питьевого водоснабжения производится с учетом практики его применения и необходимости приведения в соответствие с Водным кодексом Республики Беларусь, Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», рядом иных законодательных актов. В связи с множественностью вносимых корректив Закон «О питьевом водоснабжении» излагается в новой редакции.

 

Проектом Закона вводятся новые термины –– «абонент», «потребитель», «гидротехнические сооружения и устройства», «защищенные подземные воды», «недостаточно защищенные подземные воды», «лимит водопотребления», «уличные сети водоснабжения», «поверхностный источник питьевого водоснабжения», «подземный источник питьевого водоснабжения». В соответствии с Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вводится термин «норматив безопасности питьевой воды».

 

В законопроекте определен порядок присоединения и пользования абонентами и потребителями централизованными системами питьевого водоснабжения, эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения. Упорядочиваются технология, сооружения, а также методы, используемые для подготовки питьевой воды. Устанавливаются порядок и условия финансирования строительства уличных сетей водоснабжения и сооружений на них для эксплуатируемого жилищного фонда граждан, осуществляемого на долевой основе с привлечением их средств.

 

 

 

Законопроект предусматривает комплекс мероприятий в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, направленных на предотвращение загрязнения, засорения и повреждения источников и централизованных систем питьевого водоснабжения на территориях зон санитарной охраны. Регламентирован порядок разработки проекта зон санитарной охраны, а также процедур его согласования и утверждения. Определены гигиенические и технические требования, которые должны соблюдаться при выборе источников питьевого водоснабжения, установлении зон санитарной охраны, проектировании, строительстве и эксплуатации систем питьевого водоснабжения.

 

В проекте Закона устанавливается запрет на возведение жилых и общественных зданий в пределах территории поясов зон санитарной охраны, размещение объектов, обуславливающих опасность химического и бактериологического загрязнения водных объектов, применение удобрений, ядохимикатов и др.

 

Во втором чтении парламентарии рассмотрели девять законопроектов.

 

Представляя в Овальном зале Дома Правительства проект Закона «Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь», член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Межуев А.В. подчеркнул, что новая редакция Военной доктрины разработана в связи с изменением военно-политической обстановки вокруг Республики Беларусь, расширением спектра источников военных угроз, уточнением подходов по определению военных опасностей для страны. При этом сохранен оборонительный характер Военной доктрины.

 

 

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Алексеенко В.А. проинформировал депутатов о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей».

 

 

Он отметил, что введение в действующий Закон таких терминов, как «конвоирование лиц, содержащихся под стражей», «граница охраны», «содержание лиц под стражей», «пропускной режим в местах содержания под стражей», позволит максимально конкретизировать правовые предписания и упростит их применение на практике. Кроме того, проектом Закона предусмотрено улучшение материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся под стражей.

 

С докладом о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Юркевич А.И.

 

 

Законопроект направлен на приведение Кодекса Республики Беларусь о земле в соответствие с рядом актов Главы государства и более детально определяет компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов в сфере регулирования земельных отношений, а также Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь. В частности, Госкомимущество обязан установить порядок деления, слияния земельных участков, уточнить порядок изменения границы земельного участка, в том числе ее установления (восстановления) и закрепления, определить виды землеустроительных мероприятий, выполняемых подчиненными организациями по землеустройству, расположенными на соответствующей территории.

 

Кроме того, законопроект предусматривает ряд новаций. В частности, устанавливается возможность изъятия земельного участка при замене застройщика и предоставления этого участка новому застройщику без проведения аукциона и внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка. Вводится запрет на изменение целевого назначения земельных участков до истечения восьми лет со дня государственной регистрации жилых домов, возведенных на этих земельных участках, в случае, когда они предоставлены гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также запрет на изменение вида вещного права на земельные участки, находящиеся у граждан Республики Беларусь в аренде с внесением платы за право заключения договора аренды, на право пожизненного наследуемого владения в отношении земельных участков, предоставленных указанной выше категории граждан либо для коллективного садоводства.

 

Устанавливается приоритет фиксированной границы земельного участка над нефиксированной. Предполагается формирование перечней свободных (незанятых) земельных участков и участков для реализации инвестиционных проектов. Кроме того, законопроект сохраняет право на служебный земельный надел, предоставленный до вступления в силу действующего Кодекса Республики Беларусь о земле, за членами семьи работника, проходящего альтернативную службу.

 

Кодекс Республики Беларусь о земле дополняется положением о том, что создание новых садоводческих товариществ, дачных кооперативов в пригородной зоне г. Минска не допускается, за исключением случаев их создания в результате реорганизации действующих садоводческих товариществ, дачных кооперативов. Отдельные  положения проекта Закона касаются выполнения условий отвода земельного участка; особенностей отчуждения земельных участков, предоставленных гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и расположенных на них объектов; взимания платы за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности; уточнения терминов и определений понятийного аппарата.

 

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Волков М.М. выступил с докладом о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите растений».

 

 

Законопроектом уточняются термины «защита растений», «карантин растений», «государственный фитосанитарный контроль», «особо опасные вредные организмы», «тарная (упаковочная) этикетка», «экономический порог вредоносности». Разграничиваются такие понятия, как «мероприятия по защите растений» и «карантинные фитосанитарные мероприятия». Уточняются объекты отношений в области карантина и защиты растений. Определяются обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении обеззараживания или уничтожения подкарантинных объектов.

В законопроекте урегулированы вопросы финансирования карантинных фитосанитарных мероприятий и мероприятий по защите растений. Уточнены полномочия Правительства, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, государственного учреждения «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений». Конкретизирован порядок проведения государственной регистрации средств защиты растений в части их токсиколого-гигиенической оценки.

 

Проектом Закона устанавливаются особые требования при реализации средств защиты растений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую и розничную торговлю средствами защиты растений. Вводится лицензирование на такой вид деятельности, как оптовая торговля средствами защиты растений. Устанавливается запрет применения средств защиты растений с тарной (упаковочной) этикеткой, содержание которой не соответствует установленным требованиям, без документов, подтверждающих их качество, а также с нарушением регламентов применения средств защиты растений. В соответствии с законопроектом предлагается введение нового вида документа, выдаваемого по результатам проведения карантинной фитосанитарной экспертизы подкарантинной продукции.

 

Об основных новациях проекта Закона «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о недрах» рассказал член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Шостак П.Н.

 

 

В частности, он отметил, что проектом Закона предусматривается уточнение компетенции государственных органов в сфере недропользования.

 

Ряд норм законопроекта направлен на оптимизацию использования недр. В этих целях предлагается увеличить сроки пробной эксплуатации месторождений углеводородов с 3 до 10 лет, а объемы пробной добычи углеводородов относительно предварительно оцененных запасов –– с 5 до 10 процентов. Упрощается порядок добычи янтаря, разработка месторождения которого в промышленных масштабах экономически нецелесообразна.

 

Законопроектом также сокращаются и упрощаются некоторые административные процедуры. Из Кодекса исключается норма, в соответствии с которой недропользователи, которым предоставлен горный отвод, обязаны возмещать понесенные государством затраты на проведение геологоразведочных работ, поскольку в качестве таких недропользователей выступают государственные организации и хозяйственные общества, более 50 процентов акций которых находится в государственной собственности.

 

Предлагается также сократить количество видов планируемых работ по геологическому изучению недр, о проведении которых недропользователь обязан уведомить Минприроды. Отменяются обязанности недропользователя составлять и согласовывать ежегодный план развития горных работ в случаях добычи торфа и сапропелей, жидких и газообразных горючих полезных ископаемых, подземных вод, иметь геолого-маркшейдерскую службу. С принятием проекта Закона сократятся сроки рассмотрения и принятия решений по документам на предоставление геологических и горных отводов. Будет также упрощена процедура перехода права пользования недрами при реорганизации юридического лица в части предоставления геологического и горного отводов.

 

Кроме того, в Кодексе устанавливаются меры, направленные на предотвращение торфяных пожаров на разрабатываемых месторождениях торфа.

 

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Чекан С.В. проинформировала парламентариев о проекте Закона «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду». Она отметила, что основной целью разработки законопроекта является повышение эффективности системы планирования и обеспечения экологической безопасности в стране.

 

 

Законопроектом вводятся положения, регулирующие вопросы проведения государственной экологической экспертизы предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение и реконструкцию объектов, проведения оценки воздействия на окружающую среду на предпроектной (предынвестиционной) стадии, стратегической экологической оценки проектов государственных, региональных и ведомственных стратегий и программ, градостроительных проектов.

 

Одним из нововведений является изменение субъекта, проводящего государственную экологическую экспертизу. Вместо Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды государственную экологическую экспертизу предлагается проводить организациям, подчиненным этому Министерству, на платной основе в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

 

Проектом Закона вводятся понятия «стратегическая экологическая оценка», «экологический доклад по стратегической экологической оценке». Стратегическую экологическую оценку предлагается проводить в отношении проектов программ, содержащих нормы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (в том числе в сферах обращения с отходами и недропользования), сельского хозяйства, промышленности, транспорта, энергетики, туризма, градостроительных проектов, за исключением генеральных планов поселков городского типа и сельских населенных пунктов, а также проектов, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений в них. Предусмотрен и перечень объектов, для которых стратегическая экологическая оценка не проводится.

 

С учетом правоприменительной практики уточнены объекты, для которых проводятся государственная экологическая экспертиза, оценка воздействия на окружающую среду.

 

Срок проведения государственной экологической экспертизы предлагается установить не более одного месяца со дня поступления документации, соответствующей требованиям, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

 

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира», внесенный депутатами Палаты представителей, представила на рассмотрение во втором чтении заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Конончук Т.П.

 

 

Депутат сообщила, что законопроектом предлагается усовершенствовать вопросы правового регулирования отношений, связанных с озеленением, охраной и использованием озелененных территорий. В этих целях разграничиваются полномочия государственных органов, восполняются пробелы в законодательстве, касающиеся отнесения озелененных территорий к паркам, скверам и бульварам, а также правового режима специальной охраны таких территорий.

 

В частности, проектом Закона устанавливается порядок утверждения схем озелененных территорий. Устанавливаются ограничения и запреты в отношении исключения озелененных территорий общего пользования из соответствующих схем, уменьшения их площади, ухудшения баланса, а также использования озелененных территорий, относящихся к природным территориям, подлежащим специальной охране (парки, скверы, бульвары).

 

Законопроектом предусматриваются меры, направленные на обеспечение охраны объектов растительного мира. В частности, предлагается регулировать вывоз из страны дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также ввоз и вывоз из страны образцов растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

 

В соответствии с законопроектом предполагается выявлять места произрастания дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, типичных и редких природных ландшафтов и биотопов и передавать их под охрану пользователям земельных участков и (или) водных объектов с установлением специального режима охраны и использования таких мест, ландшафтов и биотопов.

Проектом Закона изменяется порядок учета объектов растительного мира и определяется порядок возмещения вреда, причиненного объектам растительного мира и (или) среде их произрастания.

 

Вводятся основания и порядок удаления и пересадки объектов растительного мира. Определяются организации, которые могут проводить такие работы. Устанавливаются случаи осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира, места компенсационных посадок удаленных объектов растительного мира. Кроме того, устанавливается приоритет осуществления компенсационных посадок над осуществлением компенсационных выплат стоимости удаленных объектов растительного мира.

 

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Мандровская З.М. рассказала о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь».

 

 

Предлагаемые проектом Закона поправки предусматривают закрепление обязанностей безработных, усиление их ответственности за нарушение законодательства о занятости населения. Предлагается также изменить порядок оказания содействия в трудоустройстве. Наниматели будут обязаны уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите об образовании вакансий в пятидневный срок. Предусмотрены также иные меры, в том числе направленные на создание условий мотивации безработных к активному поиску работы, усиление ответственности нанимателей за нарушение законодательства.

 

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О туризме» представил член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Стецко А.Н.

 

 

Среди основных новаций законопроекта он отметил уточнение понятийного аппарата действующего Закона, совершенствование положений, регламентирующих вопросы формирования и ведения реестра субъектов туристической деятельности, определяющих существенные условия договора оказания туристических услуг и условия заключения договора оказания экскурсионных услуг. Он подчеркнул, что предлагаемые изменения и дополнения в Закон «О туризме» основываются на правоприменительной практике и проводимых в туристической сфере преобразованиях, а его принятие и реализация будут способствовать системному и согласованному правовому регулированию общественных отношений в сфере туризма.

 

В ходе заседания депутатский корпус рассмотрел три законопроекта о ратификации международных соглашений.

 

С докладом по проекту Закона «О ратификации Договора о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности» выступил первый заместитель Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Косовский А.А., с содокладом –– член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Сопикова А.Н.

 

 

Договор направлен на регулирование отношений, связанных с осуществлением сотрудничества и взаимодействия уполномоченных органов государств –– членов Евразийского экономического союза между собой и с Евразийской экономической комиссией. В целях формирования единой системы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Союза предполагается осуществление координации действий по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений прав на объекты интеллектуальной собственности.

 

А.А.Косовский и А.Н.Сопикова также представили депутатам проект Закона «О присоединении Республики Беларусь к Договору о патентном праве».

 

Договор заключен в целях гармонизации и упрощения формальных процедур в отношении национальных и региональных патентов на изобретения и заявок на выдачу патентов на изобретения. Договор определяет исчерпывающий набор требований, которые может устанавливать ведомство участника Договора о патентном праве.

 

 

Участие Республики Беларусь в Договоре позволит белорусским заявителям в ведомствах государств –– участников Договора о патентном праве пользоваться едиными упрощенными требованиями по урегулированию порядка установления даты подачи заявки, а также упрощенными требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию заявки, назначению представителя, к форме, средствам и срокам представления различной корреспонденции.

 

Заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Шестаков Е.А. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Бусько В.Л. представили проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Ирак о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций».

 

 

В Соглашении, подписанном в г. Багдаде 23 августа 2014 года, закреплены основные гарантии защиты капиталовложений и обязанности договаривающихся сторон создавать благоприятные условия для инвесторов в целях осуществления инвестиций на территории двух государств.

 

Соглашение устанавливает для инвесторов договаривающихся сторон, их инвестиций и доходов национальный режим и режим наибольшего благоприятствования, детально регламентирует порядок экспроприации инвестиций, содержит необходимые гарантии по возмещению убытков.

 

Документом также урегулированы вопросы перевода платежей и рассмотрения споров между договаривающимися сторонами, а также между одной договаривающейся стороной и инвесторами государства другой договаривающейся стороны.

 

Следующее заседание Палаты представителей состоится 24 июня 2016 года.


Назад | В начало
© 2019 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.