Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив III созыва »

Рассмотрение обращений граждан

Правовые и организационные основы работы с обращениями граждан в Палате представителей
Статистика обращений граждан
Итоги работы Палаты представителей с обращениями граждан за I полугодие 2007 года
Итоги работы Палаты представителей с обращениями граждан за II полугодие 2007 года



Итоги работы Палаты представителей с обращениями граждан за I полугодие 2007 года

В I полугодии 2007 года в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь поступило 2051 обращение: письменных — 1668, устных — 383. В постоянных комиссиях Палаты представителей рассмотрено 744 обращения, из них письменных — 592, устных — 152. Сотрудниками Отдела писем и приема граждан Секретариата Палаты представителей за этот период рассмотрено 1307 обращений, в том числе письменных — 1076, устных — 231.

 

В период работы шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь третьего созыва от граждан поступило 1001 обращение, в том числе письменных — 832, устных — 169.

 

Непосредственно в постоянных комиссиях Палаты представителей рассмотрено 354 обращения, в том числе 288 письменных и 66 устных.

 

В течение I полугодия 2007 года в Палате представителей в соответствии с графиком, утвержденным Председателем Палаты представителей, осуществлялся личный прием граждан руководством Палаты представителей (принято 26 человек), постоянными комиссиями (152). В Секретариате Палаты представителей личный прием граждан ежедневно проводился сотрудниками Отдела писем и приема граждан (231).

 

География обращений граждан охватывает все области республики и г. Минск. Наибольшее количество обращений поступило в Палату представителей от граждан, проживающих в г. Минске (765), в Могилевской области (308) и в Гродненской области (235).

 

Работа с обращениями граждан в Палате представителей осуществлялась в соответствии со статьей 40 Конституции Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь ”Об обращениях граждан“, Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 ”О совершенствовании работы с населением“, Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 ”О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата“.

 

Все поступившие в Отдел писем и приема граждан Секретариата предложения, заявления и жалобы граждан рассматривались в сроки, установленные законодательством.

 

Как правило, большинство обращений направлялось для рассмотрения по существу тем государственным органам и организациям, а также должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных гражданами вопросов. Анализ обращений, поступивших в Палату представителей, показывает, что по-прежнему около 75 процентов из них должны решаться по существу на местном уровне.

 

Обращения граждан, в которых содержались предложения, пожелания и замечания, касающиеся законотворческой деятельности депутатов, совершенствования действующего законодательства, передавались непосредственно в постоянные комиссии Палаты представителей для возможного их использования при обсуждении и доработке поступивших законопроектов, подготовке материалов для рассмотрения на сессии Палаты представителей, в том числе на совместных заседаниях палат Национального собрания Республики Беларусь по вопросам парламентариев и ответам Правительства.

 

Поступившие в Палату представителей обращения отражают различные аспекты политической и социально-экономической жизни страны. Граждане в своих обращениях поддерживают принимаемые государством меры, направленные на решение социально-экономических проблем, повышение уровня жизни населения. Как необходимое и чрезвычайно актуальное дело гражданами воспринята Директива Президента Республики Беларусь от
27 декабря 2006 г. № 2 ”О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата“. Граждане считают, что необходимо неуклонно и решительно вести борьбу с бюрократизмом, равнодушием и безынициативностью чиновников.

 

Это подтверждают и обращения в Палату представителей, в которых граждане жалуются на медлительность местных органов власти при разрешении их проблем, на недостатки в работе организаций жилищно-коммунального хозяйства.

 

В обращениях граждан также отмечаются неоправданный рост цен в сфере жилищного строительства, неудовлетворительное качество медицинской помощи, отсутствие необходимых лекарств и медицинских препаратов, а также недостаточная работа правоохранительных органов по обеспечению правопорядка и соблюдения законности.

 

Значительное количество обращений было связано с подготовкой и рассмотрением Палатой представителей проекта Закона Республики Беларусь ”О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан“.

 

Продолжали поступать обращения граждан с просьбой ускорить принятие Жилищного кодекса Республики Беларусь, что позволило бы закрепить право собственника на пользование, владение и распоряжение своим жилым помещением. Об этом, в частности,  пишут пенсионеры Кузнецовы, проживающие в г. Минске. В своем письме они спрашивают: ”Хочется узнать у депутатов, когда же в нашей стране будут уважать собственность, а не прописку?“

 

В своем обращении к депутатам Палаты представителей гражданин Седов К.Ю., проживающий в г. Минске, пишет: ”Прописка должна означать только регистрацию факта проживания человека в данное время в данном месте, но не ставить собственника в безвыходное положение. Сейчас большинство квартир находится в собственности граждан и основанием для проживания должна быть не прописка, а право собственности на жилье или принадлежность к семье собственника. Человек, переставший быть членом семьи, может проживать в квартире только с согласия собственника с заключением соответствующего договора. Такой закон уже давно действует в России, Украине, странах Прибалтики и других. Почему в нашей стране собственник жилья совсем не защищен, почему для получения контроля над квартирой всего лишь надо прописаться? У меня нет ответа на эти вопросы“.

 

Некоторые граждане в своих обращениях обращаются в адрес депутатов с просьбой разработать механизм, который позволял бы потерпевшему гражданину получить в судебном порядке полное возмещение вреда, причиненного ему лицом, совершившим преступление.

 

Гражданин Мазюк А.А., проживающий в г. Солигорске, в своем обращении пишет: ”Прошу Палату представителей рассмотреть и решить этот вопрос путем разработки и принятия закона, дающего право суду принудительно привлекать должника к ответственности, возможно, к уголовной или административной. Заставить должника работать и платить по долгам до полного погашения долга. Заставить должника отвечать за сокрытие места работы и размера его заработной платы. Тогда мне не будет надобности следить и бегать за ним, выполнять работу, которую должен и обязан делать судебный исполнитель“.

 

По мнению некоторых заявителей, обратившихся в Палату представителей, не всегда правоохранительные органы занимают активную принципиальную позицию в отношении тех должностных лиц, которые ущемляют права и интересы граждан. Случаи привлечения к ответственности таких должностных лиц крайне редки.

 

В Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь на имя Председателя Палаты представителей продолжают поступать обращения, в которых граждане благодарят депутатов за их добросовестное отношение к своим обязанностям.

 

Письма с благодарностью поступили от избирателей депутатов Исачкина В.П. и Мазуркевич Г.А. Минчане Кулаков И.П. и Реут М.Д. выражают искреннюю признательность депутату Алексановой И.А. за проявленную заботу и личное участие в решении важных для них вопросов. По словам гражданина Кулакова И.П., он убедился в том, что ”депутаты людям нужны. Очень приятно, что есть люди (депутаты), которые тебя выслушают и принимаются за решение чужой проблемы, прилагая всевозможные усилия, будто это проблема их собственная“.

 

 


Назад | В начало
© 2018 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.