Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив III созыва »

Рассмотрение обращений граждан

Правовые и организационные основы работы с обращениями граждан в Палате представителей
Статистика обращений граждан
Итоги работы Палаты представителей с обращениями граждан за I полугодие 2007 года
Итоги работы Палаты представителей с обращениями граждан за II полугодие 2007 года



Итоги работы Палаты представителей с обращениями граждан за II полугодие 2007 года

Работа с обращениями граждан в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь осуществлялась в соответствии со статьей 40 Конституции Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан», Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением», а также Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

 

Во II полугодии 2007 года в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь обратились с предложениями, заявлениями и жалобами 2637 граждан: письменно — 2439, устно — 198.

 

Непосредственно в постоянных комиссиях Палаты представителей рассмотрено 955 обращений, из них письменных — 890, устных — 65. Сотрудниками Отдела писем и приема граждан рассмотрено 1667 обращений, в том числе письменных — 1534, устных — 133, другими структурными подразделениями — 15.

 

Все поступившие предложения, заявления и жалобы граждан рассматривались в сроки, установленные законодательством.

 

В Палате представителей в соответствии с графиком, утвержденным Председателем Палаты представителей, регулярно осуществлялся личный прием граждан. Руководством Палаты представителей было принято 5 человек, постоянными комиссиями — 65, сотрудниками Отдела писем и приема граждан — 133.

 

Обращения граждан поступали из всех областей республики и г. Минска. Наибольшее их количество приходится на г. Минск (643), Брестскую (581) и Гомельскую (481) области.

 

Содержание обращений, поступивших в Палату представителей, свидетельствует о том, что граждане обращаются в Палату представителей по многим вопросам, поскольку не находят должного разрешения многих своих злободневных проблем на уровне местных исполнительных и распорядительных органов.

 

Круг вопросов, обозначенных в обращениях граждан, в основном не изменился. Как и прежде, преобладающее количество жалоб граждан касается деятельности правоохранительных органов, судов и органов юстиции (14,9 процента), вопросов жилья и жилищно-коммунального хозяйства
(8,3 процента), труда и социальной защиты населения (7,7 процента). В то же время следует отметить, что количество обращений по вопросам здравоохранения во II полугодии 2007 года уменьшилось почти в два раза, а по вопросам экологии и охраны окружающей среды — более чем в три раза.

 

Конструктивные предложения, пожелания и замечания избирателей о необходимости совершенствования действующего законодательства рассматривались и обсуждались в постоянных комиссиях Палаты представителей и были использованы при доработке законопроектов.

 

Продолжали поступать обращения граждан с просьбой ускорить принятие Жилищного кодекса Республики Беларусь. Жители из г. Могилева Бельский М.Н. и Банькова М.Н. пишут: «Вынуждены обратиться к Вам с просьбой о включении в новый Жилищный кодекс Республики Беларусь вопросов, регулирующих правовые отношения граждан и юридических лиц, имеющих в частной собственности квартиры, а также граждан неприватизированных квартир в домах совместного домовладения. Надеемся, что наше предложение будет учтено депутатами».

 

Значительное количество обращений граждан по-прежнему связано с проблемами возмещения потерь, понесенных в результате инфляционного обесценивания денежных сбережений, вложенных во вклады в Сберегательном банке, а также неполного исполнения государством долговых обязательств по ценным бумагам бывшего Союза ССР. По мнению авторов обращений, назрела необходимость усовершенствования законодательства о наиболее полных гарантиях возмещения гражданам Республики Беларусь потерь от обесценивания вкладов и ценных бумаг с учетом инфляционных процессов.

 

Повышенную активность у части населения вызвали обсуждение и принятие в первом чтении проекта Закона Республики Беларусь «О регистре населения». В Палату представителей по данному законопроекту поступило свыше 500 телеграмм от верующих граждан.

 

В большей части обращений граждан содержатся положительные отзывы об усилиях всех ветвей власти по сохранению политической стабильности в обществе, повышению эффективности экономики государства и росту благосостояния населения.

 

Жители практически всех регионов страны в своих обращениях, выражая благодарность органам государственной власти за регулярное повышение размеров пенсий, пособий, заработной платы, все же подчеркивали, что рост цен на товары первой необходимости и продукты питания опережает рост доходов населения.

 

Об этом, в частности, говорилось в коллективном обращении из г. Солигорска. Граждане Дубовик И.В., Луцкая А.В. и другие жаловались на недостаточную, на их взгляд, социальную защищенность пенсионеров. Так, они пишут: «Мы, пенсионеры, все чаще слышим по радио, телевидению, читаем в прессе, что жизнь наша все время улучшается. Однако ежедневно дорожают продукты питания, лекарства и коммунальные услуги. Когда это прекратится?».

 

Разделяя эту озабоченность, депутаты заостряли внимание руководства Совета Министров Республики Беларусь на необходимости решения вопросов ценовой политики во время совместных заседаний палат Национального собрания, отведенных для вопросов парламентариев и ответов Правительства Республики Беларусь.

 

По-прежнему являлась злободневной и вызывала значительное количество обоснованных нареканий избирателей работа жилищно-коммунального хозяйства. Граждане жаловались на недостатки в эксплуатации жилищного фонда, на низкое качество и длительные сроки выполнения капитального ремонта домов, на несовершенство жилищного законодательства, а также на проблемы при получении кредитов и жилищных субсидий для строительства жилья.

 

В обращениях также ставился вопрос о необходимости законодательного закрепления прав собственника жилья. Об этом, в частности, говорилось в письме проживающей в г. Молодечно Морозовой Н.П.: «Прошу внести изменения в Жилищный кодекс, чтобы собственник квартиры мог распоряжаться ею сам без участия прописанных в ней граждан, бывших зятьев и невесток».

 

Вопросы обеспечения законности и охраны правопорядка затрагивались в 393 обращениях. В основном это просьбы об оказании помощи в исполнении судебных решений либо в их пересмотре. Имели место случаи жалоб на действия сотрудников правоохранительных органов, безосновательное прекращение, по мнению обратившихся, уголовного дела или отказ в его возбуждении. Такие обращения, как правило, направлялись в судебные органы или органы прокуратуры.

 

Анализ обращений граждан свидетельствует о том, что граждане Республики Беларусь доверяют депутатскому корпусу и уверены, что народные избранники будут и в дальнейшем принимать меры по созданию достойного уровня жизни белорусского народа, обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, в пределах своих полномочий способствовать своевременному решению вопросов, содержащихся в обращениях, изучать общественное мнение, а также вносить предложения в соответствующие государственные органы по искоренению отдельных негативных явлений в социально-экономической жизни государства.

 

В обращениях граждан поднимались и вопросы, касающиеся работы депутатов Палаты представителей. В них избиратели дают в основном позитивную оценку их деятельности. Авторы также отмечают высокий профессионализм депутатов, добросовестное отношение к своим обязанностям, гражданскую смелость в отстаивании интересов и прав избирателей, а также человечность и сочувствие.

 

Так, избиратели депутатов Палаты представителей Павловича А.В., Сафроненко Т.Н., Кучинского В.Ф., Юргелевич Г.Н., Алексановой И.А. обращались к руководству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь с просьбой поблагодарить этих депутатов за эффективную работу в своих округах и оказание реальной помощи гражданам.

 

В своем обращении на имя Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Попова В.А. гражданка Ермакович И.В. из г. Жодино, выражая благодарность депутату Палаты представителей Сафроненко Т.Н., пишет о том, что белорусский народ может гордиться депутатами Парламента Республики Беларусь, которые с честью и достоинством выполняют свой долг перед избирателями и которым небезразличны людские судьбы.

 


Назад | В начало
© 2018 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.