Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив III созыва » Законодательная деятельность » Подготовка и рассмотрение вопросов законодательной деятельности в постоянных комиссиях »

Комиссия по международным делам и связям с СНГ

Архив 2008 г. IX сессия
Архив 2008 г. VIII сессия
Архив 2007 г. VII сессия
Архив 2007 г. VI сессия
Архив 2006 г. V сессия
Архив 2006 г. IV сессия
Архив 2005 г. II сессия
Архив 2005 г. III сессия



Информация по проекту Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба о воздушном сообщении»

4 октября 2007 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба о воздушном сообщении», внесенный Советом Министров Республики Беларусь.

 

Указанным проектом Закона предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба о воздушном сообщении, подписанное в г. Минске 22 ноября 2006 года.

 

Данное Соглашение направленно на создание нормативно-правовой базы, регулирующей международные воздушные сообщения с учетом национального законодательства каждого государства, имеющего свои особенности.

 

Соглашением регулируются вопросы, решение которых является прерогативой каждого суверенного государства. В частности, устанавливается порядок предоставления прав назначенным авиапредприятиям и определения их обязанностей, предусматривается процедура определения количества авиапредприятий с каждой стороны, а также объема провозных емкостей, организации представительств на территории другого государства, создания системы авиационной безопасности при угрозе насилия или провозе предметов либо веществ, запрещенных к перевозке, утверждения тарифов, признания удостоверений и лицензий, взимания таможенных, аэропортовых и других видов сборов и налогов, определяются порядок распоряжения выручкой, полученной от продажи билетов и перевода валютных средств, и порядок урегулирования споров.

 

Соглашением предусматривается, что каждая сторона предоставляет другой стороне права для обеспечения международного воздушного сообщения авиапредприятием, назначенным другой стороной, а именно: совершать полеты через территорию другой стороны без посадки; совершать посадки на указанной территории с некоммерческими целями либо в целях принятия на борт и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты, перевозимых в международном сообщении совместно или раздельно.

 

Согласно Соглашению законы, правила и процедуры одной стороны, регулирующие прибытие на ее территорию, пребывание на этой территории и вылет с нее воздушного судна, занятого в международной воздушной навигации, или эксплуатацию и навигацию такого воздушного судна, будут применяться к авиапредприятиям другой стороны при прибытии на территорию первой стороны, а также во время нахождения в пределах этой территории и при отправлении с нее.

 

Законодательство одной стороны, регулирующее допуск на ее территорию, таможенное оформление, а также транзитные, иммиграционные, паспортные, таможенные и санитарные правила, будет применяться к авиапредприятиям другой стороны и их экипажам, пассажирам, грузу и почте при осуществлении транзитных рейсов через территорию первой стороны, при допуске на эту территорию, пребывании на ней или вылете с данной территории.

 

Соглашением предусмотрено, что стороны будут оказывать друг другу необходимую помощь по предотвращению актов незаконного захвата гражданских воздушных судов и других незаконных актов, направленных против безопасности таких воздушных судов, их пассажиров и экипажа, аэропортов и аэронавигационных средств, а также по предотвращению любой другой угрозы безопасности гражданской авиации.

 

Кроме того, в соответствии с Соглашением стороны разрешают каждому назначенному авиапредприятию устанавливать тарифы с учетом всех факторов, связанных с рынком перевозок. Вместе с тем допускается осуществление вмешательства сторон, направленного на недопущение установления тарифов, применение которых создает антиконкурентные отношения, которые влекут или могут повлечь обман либо устранение конкурента с маршрута, на защиту потребителей от цен, которые необоснованно завышены или занижены вследствие злоупотребления своим доминирующим положением, а также на защиту назначенных авиапредприятий от искусственно заниженных цен.

 

В ходе выполнения внутригосударственных процедур по вступлению в силу Соглашения в целях исправления технической ошибки между сторонами путем обмена нотами достигнута договоренность о внесении поправки в пункт «а» статьи 1, в соответствии с которой авиационные власти от Республики Беларусь будет представлять Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, а от Республики Куба –– Президент Института гражданской авиации или в обоих случаях любое лицо или орган, уполномоченные осуществлять любые функции, выполняемые упомянутыми властями в настоящее время.

 


Назад | В начало
© 2020 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.