Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва » Законодательная деятельность » Подготовка и рассмотрение вопросов законодательной деятельности в постоянных комиссиях »

Комиссия по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу

Перечень вопросов, находящихся на рассмотрении
Архив 2008 г. I сессия
Архив 2009 г. II сессия
Архив 2009 г. III сессия
Архив 2010 г. IV сессия
Архив 2010 г. VI сессия
Архив 2011 г. VIII сессия
Архив 2011 г. IX сессия
Архив 2012 г. Х сессия



Информация по проекту Кодекса Республики Беларусь об образовании

5 ноября 2009 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят в первом чтении проект Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 

Принятие Кодекса позволит создать единый механизм правового регулирования на базе уже сложившихся институтов законодательства об образовании через систематизацию и упорядочение действующих норм права, сохранить преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности, сократить количество действующих в этой сфере нормативных правовых актов.

 

Проект Кодекса закрепляет такую модель образовательных отношений, которая дает возможность решить задачи обеспечения надлежащего качества образования и доступности образования.

 

Структурно Кодекс Республики Беларусь об образовании подразделяется на Общую и Особенную части, включающие
17 разделов, 63 главы и 295 статей.

 

В Общую часть проекта Кодекса включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих для всех уровней образования вопросов и закрепляющие основы правового регулирования общественных отношений в сфере образования.

 

В Общей части проекта Кодекса определены:

 

основы государственной политики в сфере образования;

 

структура системы образования;

 

субъекты образовательных отношений, их права, обязанности и ответственность;

 

образовательные программы;

 

формы получения образования;

 

возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений;

 

общие требования к образовательному процессу;

 

документы об образовании и документы об обучении;

 

управление и контроль в сфере образования;

 

дисциплинарная ответственность обучающихся;

 

материально-техническое обеспечение в сфере образования.

 

Содержание Особенной части проекта Кодекса структурно охватывает все уровни образования и включает разделы, обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего специального образования, высшего образования, послевузовского образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых, специального образования, поддержки детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.

 

Соответствующие разделы определяют для уровней образования:

 

порядок разработки и применения образовательных стандартов;

 

сроки получения обучающимися и воспитанниками образования;

 

типы и виды учреждений образования;

 

принципы управления учреждениями образования;

 

методологию организации образовательного процесса;

 

требования к приему лиц, аттестации обучающихся, научно-методическому обеспечению учреждений образования и иных организаций, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, деятельности в системе образования ведущих учебных заведений, учебно-методических объединений;

 

взаимодействие с организациями — заказчиками кадров.

 

Принятие Кодекса об образовании позволит завершить процесс формирования законодательства об образовании как полной, логически последовательной и эффективной системы правовых норм, обеспечить стабильность системы образования и определить перспективы ее дальнейшего развития.


Назад | В начало
© 2020 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.