Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва » Законодательная деятельность » Подготовка и рассмотрение вопросов законодательной деятельности в постоянных комиссиях »

Комиссия по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу

Перечень вопросов, находящихся на рассмотрении
Архив 2008 г. I сессия
Архив 2009 г. II сессия
Архив 2009 г. III сессия
Архив 2010 г. IV сессия
Архив 2010 г. VI сессия
Архив 2011 г. VIII сессия
Архив 2011 г. IX сессия
Архив 2012 г. Х сессия



Информация по проекту Кодекса Республики Беларусь об образовании

2 декабря 2010 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 

Проект Кодекса направлен на решение задач обеспечения надлежащего качества образования и его доступности, базируется на законодательных и нормативных правовых актах в сфере образования и не предусматривает концептуальных изменений положений законодательства.

В проекте систематизированы и упорядочены нормы права в области образования, разработаны новые нормы для регулирования отдельных уровней образования, сохранена преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности. Это даст возможность сократить количество действующих в данной сфере нормативных правовых актов.

 

Документ состоит из Общей и Особенной частей и включает в себя 17 разделов, 63 главы и 295 статей.

В Общую часть проекта Кодекса включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих для всех уровней образования вопросов.

 

В Общей части проекта Кодекса определены:

 

основы государственной политики в сфере образования;

 

структура системы образования;

 

образовательные программы;

 

формы получения образования;

 

воспитание в системе образования;

 

субъекты образовательных отношений;

 

возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений;

 

распределение, направление на работу, перераспределение, последующее направление на работу выпускников, предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство;

 

возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего;

 

общие требования к образовательному процессу;

 

документы об образовании и документы об обучении;

 

управление в сфере образования;

 

контроль за обеспечением качества образования;

 

дисциплинарная ответственность обучающихся;

 

финансирование, материально-техническое обеспечение в сфере образования.

 

Содержание Особенной части проекта Кодекса охватывает все уровни образования и включает в себя разделы, обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего специального образования, высшего образования, послевузовского образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых, специального образования, поддержки детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.

 

Соответствующие разделы определяют для уровней образования:

 

сроки получения образования обучающимися;

 

типы и виды учреждений образования;

 

принципы управления учреждениями образования;

 

требования к приему лиц для получения образования, аттестации обучающихся, научно-методическому обеспечению учреждений образования и иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, а также требования к деятельности в системе образования ведущих учебных заведений, учебно-методических объединений;

 

порядок взаимодействия учреждений образования с       организациями — заказчиками кадров.

 

Среди новых положений проекта Кодекса, в частности, следует отметить:

 

закрепление права на создание в учреждениях образования при наличии условий классов, групп (учебных групп), в которых обучение осуществляется на иностранном языке;

 

закрепление правового статуса гимназии-интерната как одного из видов учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего образования;

 

возможность предоставления соответствующим категориям лиц, получающим высшее или послевузовское образование, отпуска для прохождения военной службы;

 

урегулирование сроков восстановления в высших учебных заведениях;

 

установление нового вида документа об образовании — диплома исследователя, выдаваемого по итогам обучения в аспирантуре (адъюнктуре);

 

определение понятия «дисциплинарный проступок», порядка применения мер дисциплинарного взыскания. В частности, курение (потребление) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования является основанием для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности.

 

Принятие проекта Кодекса является завершающим этапом в процессе формирования законодательства об образовании как полной, логически последовательной и эффективной системы правовых норм. Кодекс обеспечивает стабильность системы образования и определяет перспективы ее дальнейшего развития
Назад | В начало
© 2020 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.