Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва » Законодательная деятельность » Подготовка и рассмотрение вопросов законодательной деятельности в постоянных комиссиях »

Комиссия по международным делам и связям с СНГ

Перечень вопросов, находящихся на рассмотрении
Архив 2008 г. I сессия
Архив 2009 г. II сессия
Архив 2009 г. III сессия
Архив 2010 г. IV сессия
Архив 2010 г. VI сессия
Архив 2011 г. VIII сессия
Архив 2011 г. IX сессия
Архив 2012 г. Х сессия



Информация по проекту Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»

15 мая 2009 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

 

Соглашение было подписано Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан 14 ноября 2008 года в г. Кишиневе в целях обеспечения эффективной совместной борьбы на территориях государств — участников СНГ с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (далее — незаконное изготовление и оборот оружия).

 

Стороны договорились осуществлять сотрудничество по следующим направлениям: совершенствование договорно-правовой базы и содействие гармонизации законодательства в сфере борьбы с незаконным изготовлением и оборотом оружия; выработка согласованной стратегии и совместных мер, координация и совершенствование механизмов взаимодействия компетентных органов в области противодействия незаконному изготовлению и обороту оружия; создание совместного банка данных о транснациональных преступных группах, их лидерах и участниках, причастных к указанной незаконной деятельности; проведение совместных и/или согласованных мероприятий по пресечению незаконного изготовления и оборота оружия; взаимодействие в международных организациях и форумах по этим  вопросам.

 

Для этого стороны будут обмениваться информацией о готовящихся или совершенных преступлениях, связанных с незаконным изготовлением и оборотом оружия, и причастных к ним лицах и организациях; выявленных новых методах криминального применения оружия; местах незаконного изготовления оружия; выявленных новых незаконных способах переделки огнестрельного оружия и боеприпасов для повышения их поражающих свойств; выявленных правонарушениях, которые могут способствовать совершению преступлений в сфере изготовления и оборота оружия и т.д.

 

В целях пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным изготовлением и оборотом оружия, стороны на основе взаимных договоренностей будут использовать метод контролируемой поставки.

 

Предметное сотрудничество в указанной области будет осуществляться на основании запроса об оказании содействия. Запрос должен направляться в письменном виде. Соглашение содержит требования к содержанию запроса и порядку его направления, срокам рассмотрения таких обращений запрашиваемой стороной, предусматривает возможность получения от запрашивающей стороны дополнительных сведений, необходимых для исполнения запроса, а также оговаривает случаи, когда исполнение запроса может быть отложено или в его исполнении может быть отказано частично либо полностью. Так, отказ может последовать, если компетентный орган запрашиваемой стороны полагает, что его исполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам его государства либо противоречит законодательству или международным обязательствам государства запрашиваемой стороны. В исполнении запроса может быть также отказано, если деяние, в связи с которым он поступил, не является преступлением по законодательству государства запрашиваемой стороны. По разрешению компетентного органа запрашиваемой стороны представитель запрашивающей стороны может присутствовать при исполнении запроса.

 

Среди других форм сотрудничества — обмен опытом работы, проведение практических конференций и семинаров, рабочих встреч и консультаций, а также совещаний для анализа и оценки результатов сотрудничества в рамках Соглашения и выработки путей его совершенствования, содействие в подготовке кадров и повышении квалификации специалистов; проведение совместных научных исследований по вопросам, представляющим взаимный интерес; обмен законодательными и иными нормативными правовыми актами, результатами научных исследований и методическими рекомендациями.

Стороны оговорили вопросы обеспечения защиты и сохранности полученной информации и документов в рамках настоящего Соглашения. В частности, должен быть обеспечен соответствующий режим ограничения доступа к таким материалам, не допускается их использование в иных целях, чем те, для которых они запрашивались или были предоставлены, а также не допускается их передача третьей стороне без предварительного письменного согласия стороны, их предоставившей.

В Соглашении оговаривается порядок вступления в силу данного международного договора, прописана процедура вступления в него других государств, в том числе не входящих в СНГ, а также порядок выхода из него.

 

В соответствии со статьей 2 Соглашения сотрудничество в его рамках осуществляется через компетентные органы своих государств, перечень которых определяется каждой стороной и передается при сдаче на хранение уведомления о выполнении внутригосударственных процедур депозитарию, который доводит его до сведения других сторон. Поэтому статьей 2 проекта Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» предлагается определить компетентными органами Республики Беларусь по сотрудничеству в рамках указанного Соглашения Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь.


Назад | В начало
© 2020 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.