Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва »

Заседания Палаты представителей

Одиннадцатая сессия
Десятая сессия
Девятая сессия
Восьмая сессия
Седьмая внеочередная сессия
Шестая сессия
Пятая внеочередная сессия
Четвертая сессия
Третья сессия
Вторая сессия
Первая сессия



5 июня 2009 года

5 июня 2009 года состоялось заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, в повестке дня которого было девять вопросов.



 

Особое внимание парламентарии уделили рассмотрению и принятию проекта Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2008 год». В 2008 году бюджетно-налоговая политика была направлена на выполнение задач социально-экономического развития страны, поэтапное снижение налоговой нагрузки. При этом обеспечены государственная поддержка реального сектора экономики, реализация программ строительства жилья, развития социально значимых объектов, профинансированы приоритетные мероприятия по дальнейшему повышению уровня жизни населения.

 

Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» республиканский бюджет был утвержден по доходам в сумме 38 152,2 млрд. рублей, расходам ― 40 342,2 млрд. рублей с предельным размером дефицита республиканского бюджета в сумме 2 190,0 млрд. рублей, или 1,9 процента к ВВП.

 

Показатели республиканского бюджета были уточнены Указом Президента Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 684 «Об уточнении отдельных показателей бюджета Республики Беларусь на 2008 год и о внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». В результате внесенных изменений уточненный план по доходам республиканского бюджета на 2008 год составил 46 392,6 млрд. рублей, по расходам ― 49 777,1 млрд. рублей, планируемый размер дефицита бюджета ― 3 384,5 млрд. рублей.

 

По результатам исполнения республиканского бюджета за 2008 год сложилось превышение доходов над расходами в  сумме 921,5 млрд. рублей. В республиканский бюджет поступило доходов на сумму 49 052,0 млрд. рублей, или 105,7 процента годового плана.

 

Доходы республиканского бюджета в 2008 году формировались за счет налоговых, неналоговых доходов, взносов на государственное социальное страхование. Основной удельный вес в общей сумме поступивших доходов занимают налоговые доходы. По итогам года по всем основным доходным источникам выполнен как утвержденный, так и уточненный план доходов республиканского бюджета.

 

Всего расходы республиканского бюджета за 2008 год составили 48 130,5 млрд. рублей, или 96,4 процента годового плана.

 

Исполнение расходов республиканского бюджета в 2008 году обеспечено с учетом установленных Законом о бюджете на 2008 год приоритетов бюджетно-налоговой политики государства. В полном объеме профинансированы расходы на выплату заработной платы, стипендий, пенсий, оплату питания, коммунальных услуг. 

 

Кредиторская задолженность по республиканскому бюджету без учета целевых бюджетных фондов и Фонда социальной защиты населения на 1 января 2009 года составила 103,8 млрд. рублей.

 

Расходы республиканского бюджета на финансирование общегосударственных расходов составили 12 086,1 млрд. рублей, или 96,1 процента годового плана. В 2008 году Республикой Беларусь перечислен долевой взнос в бюджет Союзного государства 122,4 млрд. рублей, что соответствует 100,0 процента годового плана.

 

Государственный материальный резерв профинансирован в сумме 70,8 млрд. рублей, или 87,9 процента уточненного годового плана. Капитальные вложения в 2008 году профинансированы в сумме 1 496,1 млрд. рублей, или 99,7 процента уточненных плановых назначений. Расходы на национальную оборону профинансированы в сумме 1 355,5 млрд. рублей, или на 95,8 процента уточненных годовых назначений. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности профинансированы в сумме 1 967,9 млрд. рублей, или 96,3 процента уточненных плановых назначений.

 

Фактическое финансирование по разделу «Национальная экономика» в 2008 году составило 14 424,2 млрд. рублей, или 96,6 процента уточненного годового плана. На развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности направлено 3 193,0 млрд. рублей, или 97,4 процента годового плана. Объем уточненных ассигнований в республиканском бюджете по подразделу «Промышленность, энергетика, строительство и архитектура» на 2008 год предусмотрен в размере 8 881,0 млрд. рублей. Фактически финансирование составило 8 521,7 млрд. рублей, или 96,0 процента уточненного годового плана. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды, выполняемых в 2008 году за счет республиканского бюджета, осуществлено в сумме 555,5 млрд. рублей, или 92,6 процента уточненного плана. Из них 86,3 процента приходится на расходы фонда охраны природы.

 

На финансирование жилищных и коммунальных услуг направлено 22,6 млрд. рублей, или 94,0 процента уточненных плановых назначений. По республиканскому бюджету в 2008 году на финансирование  здравоохранения направлено 1 014,3 млрд. рублей, или 91,0 процента от уточненного годового плана. Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации в 2008 году профинансированы в сумме 493,5 млрд. рублей, или 94,9 процента уточненного годового плана.

 

В 2008 году республиканским бюджетом на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в области культуры направлено 151,0 млрд. рублей, или 95,6 процента плановых назначений.

 

Расходы на финансирование учреждений и мероприятий по образованию в республиканском бюджете на 2008 год  предусмотрены в сумме 1 278,2 млрд. рублей. Освоение средств за указанный период составило 1 258,7 млрд. рублей, или 94,1 процента плановых назначений. Такой уровень расходов позволил реализовать мероприятия по переходу на 11-летний срок обучения в общеобразовательных школах, выполнить государственные программы.

 

Расходы республиканского бюджета по разделу «Социальная политика» профинансированы в сумме 14 952,0 млрд. рублей, или 98,3 процента уточненного годового плана. Расходы Фонда социальной защиты населения составили 86,6 процента указанной суммы.

 

В 2008 году продолжена работа по повышению эффективности социальной поддержки малообеспеченных групп населения на основе усиления принципа адресности и доступности.

 

Фактические доходы государственных целевых бюджетных фондов составили 112,0 процента годового плана. В 2008 году не выполнены плановые назначения по доходам республиканского фонда охраны природы. Фактические расходы фондов профинансированы на 98,0 процентов годового плана.

 

За счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь обеспечено финансирование всех необходимых расходов.

 

Таким образом, план по доходам республиканского бюджета за 2008 год выполнен на 105,7 процента, план по расходам ― на 96,4 процента годового плана.

 

В ходе заседания Палаты представителей в первом чтении был принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений  в законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых актов законодательства и отдельных положений актов законодательства Республики Беларусь по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования». Законопроект разработан в целях реализации пункта 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». Так, проектом нормативного правового акта вносятся изменения и дополнения в части упрощения процедур государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования в законы Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О государственной пошлине», «О совместном домовладении», «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Республике Беларусь», Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь. Предусмотрена также корректировка положений Инвестиционного кодекса Республики Беларусь и Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Кроме того, предлагается признать утратившим силу Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь».

 

Во втором чтении принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам охраны труда», направленный на создание правовых предпосылок для дальнейшего развития законодательства об охране труда. Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в Трудовой, Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь и законы Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О государственных наградах Республики Беларусь», «О занятости населения Республики Беларусь», «О высшем образовании». Реализация положений законопроекта будет способствовать предупреждению несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работающих, улучшению условий и повышению производительности труда.

 

Парламентарии приняли также во втором чтении проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания». Вносимые законопроектом изменения и дополнения связаны с процедурой регистрации товарных знаков, предоставлением правовой охраны общеизвестным товарным знакам, использованием товарных знаков, передачей права на товарные знаки, прекращением их правовой охраны, а также защитой прав их владельцев от незаконного использования товарных знаков.

Депутаты приняли к сведению два декрета Главы государства. Декрет Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 6 «О внесении дополнений и изменений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь» издан в целях приведения белорусского законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Республики Беларусь, вступившим в силу с 1 января 2009 года. Данным актом Главы государства вносятся дополнения и изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 27 «О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции», Положение о парке высоких технологий, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. № 12 «О парке высоких технологий», Декрет Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 13 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 июня 2005 г. № 6». Вносимые дополнения и изменения направлены на приведение терминологии вышеназванных декретов в соответствие с терминологией Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в декреты Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 г. № 11 и от 29 февраля 2008 г. № 3, признании утратившими силу Декрета Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 18 и отдельных положений декретов Президента Республики Беларусь», принятый парламентариями к сведению, предусматривает исключение из Декрета Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 г. № 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» норм, перенесенных в Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Исключаются также нормы, касающиеся государственного регулирования рекламы, которые включены в Закон Республики Беларусь «О рекламе». Нормы пунктов 11― 13  Декрета № 11, в которых закреплены исключительное право государства на осуществление импорта алкогольной продукции, а также полномочия на реализацию этого права победителями конкурсов на определение юридических лиц, обеспечивающих реализацию исключительного права государства на осуществление импорта алкогольной продукции, перенесены в Декрет Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 3 «О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий» (с учетом предполагаемой отмены Декрета № 11) путем закрепления в виде правоустанавливающих норм. Указанное изменение обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» перечень отдельных видов товаров, на осуществление внешней торговли которыми предоставляется исключительное право, определяется Главой государства или по его поручению Правительством Республики Беларусь. Кроме того, только Президентом Республики Беларусь государственные органы, организации и граждане Республики Беларусь могут быть уполномочены на реализацию исключительного права государства на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров.

 

Парламентарии ратифицировали также три международных договора. Среди них ― Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций, которое будет способствовать созданию правовой основы для поддержания благоприятных условий для инвестиций инвесторов Республики Беларусь и Мексиканских Соединенных Штатов на территориях обоих государств.

 

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Государства Катар о военном и военно-техническом сотрудничестве будет способствовать активизации взаимодействия между двумя государствами в этих сферах, а также формированию нормативной правовой базы в области двустороннего сотрудничества в военной и военно-технической сферах.

 

Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств ― участников Содружества Независимых Государств направлена на защиту прав трудящихся-мигрантов и членов их семей на территории принимающего государства и обеспечение принципа равного обращения в отношении этой категории граждан и граждан принимающей стороны в той мере, как это регламентируется ее законодательством и международными обязательствами.

 

11 июня 2009 года состоится очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.


Назад | В начало
© 2020 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.