Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва » Законодательная деятельность » Подготовка и рассмотрение вопросов законодательной деятельности в постоянных комиссиях »

Комиссия по национальной безопасности

Перечень вопросов, находящихся на рассмотрении
Архив 2008 г. I сессия
Архив 2009 г. II сессия
Архив 2009 г. III сессия
Архив 2010 г. IV сессия
Архив 2010 г. VI сессия
Архив 2011 г. VIII сессия
Архив 2011 г. IX сессия
Архив 2012 г. Х сессия



Информация по проекту Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь»

27 июня 2012 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят в первом чтении проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь», внесенный Советом Министров Республики Беларусь.

 

Согласно законопроекту терминология Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь приводится в соответствие с терминологией Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее — УИК).

 

Изменения и дополнения в УИК, в частности, предполагают:

 

наделить Министерство внутренних дел Республики Беларусь правом определять порядок организации работы уголовно-исполнительных инспекций, исправительных учреждений открытого типа, организации воспитательной работы с осужденными к аресту, лишению свободы, организации работы по трудовому и бытовому устройству осужденного к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа или к лишению свободы;

 

возможность содержания осужденных в случаях, предусмотренных УИК, в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания;

 

для осужденных, которым наказание в виде лишения свободы заменено наказанием в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа и ожидающим конвоирования в исправительном учреждении или следственном изоляторе, исчисление срока наказания производить из расчета один день нахождения в исправительном учреждении, следственном изоляторе за два дня нахождения в исправительном учреждении открытого типа;

 

сократить с пятнадцати до десяти суток срок содержания в изоляторе временного содержания осужденных к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа;

предоставлять осужденным к ограничению свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа возможность проживания вне данного учреждения (в собственном или арендованном жилом помещении) не ранее чем через четыре месяца после постановки осужденного на учет в исправительном учреждении открытого типа;

 

установить, что осужденные к наказанию в виде лишения свободы или ареста могут обжаловать решения должностных лиц о наложении на них дисциплинарных взысканий не позднее одного года с момента наложения взыскания;

 

предусмотреть объявление в розыск осужденного к общественным работам, скрывшегося с места жительства;

 

установить, что время нахождения осужденного к наказанию в виде исправительных работ в отпуске без сохранения заработной платы не засчитывается в срок отбывания исправительных работ;

 

дополнить УИК нормой о том, что перечень электронных средств контроля за местом нахождения осужденного определяется Советом Министров Республики Беларусь, а порядок применения указанных средств устанавливается Министерством внутренних дел Республики Беларусь;

 

запретить осужденным, которые подлежат обязательному трудоустройству, прекращать трудовой договор по соглашению сторон или по собственному желанию без разрешения уголовно-исполнительной инспекции;

 

определить, что нарушением порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа является нарушение установленных запретов (употребление алкогольных напитков, наркотических средств, токсических и других одурманивающих веществ, посещение мест проведения спортивных и иных зрелищных мероприятий, игорных заведений, жилищ иных лиц, а также торговых объектов, где осуществляется распитие алкогольных напитков);

 

установить, что стоимость питания, предоставляемого осужденным, водворенным в изолятор временного содержания органа внутренних дел в порядке дисциплинарной изоляции, возмещается осужденными по фактическим затратам в полном размере в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Беларусь;

 

вменить в обязанности осужденного возмещение ущерба, причиненного в результате повреждения либо уничтожения, утери электронных средств контроля, а их умышленное повреждение или уничтожение считать нарушением порядка и условий отбывания наказания.

 

Кроме того, законопроектом предусматривается приведение терминологии УИК в соответствии с терминологией Кодекса Республики Беларусь об образовании и других законодательных актов Республики Беларусь.


Назад | В начало
© 2020 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.