Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва » Законодательная деятельность » Подготовка и рассмотрение вопросов законодательной деятельности в постоянных комиссиях »

Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике

Перечень вопросов, находящихся на рассмотрении
Архив 2008 г. I сессия
Архив 2009 г. II сессия
Архив 2009 г. III сессия
Архив 2010 г. IV сессия
Архив 2010 г. VI сессия
Архив 2011 г. VIII сессия
Архив 2011 г. IX сессия
Архив 2012 г. Х сессия



ИНФОРМАЦИЯ по проекту Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь»

19 декабря 2011 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее –– законопроект), внесенный Президентом Республики Беларусь.

 

Изменения и дополнения, предлагаемые законопроектом в Налоговый кодекс Республики Беларусь, направлены на реализацию Основных направлений бюджетно-налоговой политики на 2012 год.

 

В основу законопроекта положены нормы, предусматривающие реализацию отдельных пунктов Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года № 4, указов Президента Республики Беларусь, касающихся вопросов налогообложения, а также программных документов Правительства Республики Беларусь.

 

Уточнения, вносимые законопроектом в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь, обеспечат решение возникающих в практике применения неоднозначных ситуаций в пользу плательщиков и будут способствовать сокращению количества спорных моментов при налоговом контроле и налоговом администрировании.

 

С 2012 года в рамках работы по снижению налоговой нагрузки на экономику и дальнейшему упрощению налоговой системы законопроектом предусматриваются:

 

снижение ставки налога на прибыль с 24 до 18 процентов с одновременным изменением подходов к налоговому стимулированию инвестиций за счет отказа от освобождения от налогообложения прибыли, направленной на капитальные вложения, и введения для целей налогообложения системы ускоренной амортизации, а также механизма переноса убытков на будущие прибыли без количественных ограничений;

 

уменьшение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства за счет снижения на один процентный пункт стандартных ставок налога при упрощенной системе налогообложения (с 8 до 7 процентов без уплаты НДС и с 6 до 5 процентов с уплатой НДС);

 

предоставление плательщикам права менять в течение текущего налогового периода выбранный ими метод уплаты налога на прибыль на основании прибыли прошлого года на метод, основанный на планируемой прибыли;

 

упрощение порядка уплаты экологического налога путем исключения необходимости подачи плательщиками налоговых деклараций по месту нахождения объектов налогообложения и перевод их на подачу одной налоговой декларации в налоговые органы по месту постановки на учет;

 

введение в целях повышения конкурентоспособности экономики, развития рынка ценных бумаг дополнительных налоговых стимулов по:

 

освобождению от налога на прибыль прибыли организаций, полученной от реализации инновационной продукции собственного производства, а также высокотехнологичных товаров (если доля такой прибыли составляет более 50 процентов);

 

установлению ставки налога на прибыль в размере 10 процентов в отношении прибыли организаций, полученной от реализации товаров собственного производства, которые являются высокотехнологичными;

 

освобождению от налогообложения эмиссионного дохода, полученного при первичном размещении ценных бумаг;

 

освобождению от налогообложения доходов юридических и физических лиц, полученных от реализации акций резидентов Республики Беларусь, приобретенных в ходе их первичного размещения и отчуждаемых не ранее трех лет с момента приобретения.

 

Для адаптации доходов бюджета 2012 года к высоким темпам инфляции планируется произвести:

 

укрупнение подакцизных групп товаров и повышение ставок акцизов на алкогольные и табачные изделия в пределах, согласованных в качестве условий предоставления Республике Беларусь очередных траншей кредита Антикризисного фонда ЕврАзЭС;

 

индексацию в пределах параметров инфляции 2011 года ставок экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов,  налога на игорный бизнес, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения и земли административных районов, подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами в фиксированных суммах при сдаче в аренду жилых и нежилых помещений;

 

увеличение с учетом предполагаемого роста заработной платы в 2012 году необлагаемых сумм и налоговых вычетов по подоходному налогу и их установление в белорусских рублях.

 

В целях повышения рейтинга Республики Беларусь в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» установлена обязанность подачи налоговых деклараций в электронном виде для организаций с численностью работников свыше 50 человек.

 

Законопроект в целом обеспечит дальнейшее упрощение налоговой системы, порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, снижение налоговой нагрузки, облегчение восприятия плательщиками положений Налогового кодекса Республики Беларусь, а также решение ряда проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов его практического применения.


Назад | В начало
© 2020 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.