Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва »

Заседания Палаты представителей

Одиннадцатая сессия
Десятая сессия
Девятая сессия
Восьмая сессия
Седьмая внеочередная сессия
Шестая сессия
Пятая внеочередная сессия
Четвертая сессия
Третья сессия
Вторая сессия
Первая сессия



6 декабря 2011 г.

6 декабря 2011 года на очередном заседании Палаты представителей рассмотрены семь вопросов.



 

 

Депутаты приняли в первом чтении пять проектов законов: «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь», «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной инновационной политики и инновационной деятельности», «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам оборота оружия и осуществления охранной деятельности» и «Аб афiцыйных геральдычных сiмвалах».

 

С докладом по законопроекту «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» выступила Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Щеткина М.А., с содокладом — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов Высоцкий А.Н.

 

 

Законопроект направлен на совершенствование норм Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» с учетом практики его применения, предусматривает реализацию отдельных поручений Главы государства и Правительства по вопросам занятости населения, решения Конституционного Суда, а также корректировку его норм с учетом ранее принятого Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» и Кодекса Республики Беларусь об образовании. Он содержит ряд новых положений, предусматривающих повышение размеров стипендий гражданам, направленным в установленном порядке органами занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; установление обязанностей безработного, в том числе самостоятельно заниматься поиском работы; предоставление права органам занятости осуществлять полностью или частично оплату расходов нанимателей, направляющих на профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения; закрепление права граждан на оказание им содействия на прохождение стажировки в соответствии с полученной профессией, специальностью и др.

 

С информацией по проектам законов Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» и «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной инновационной политики и инновационной деятельности» перед парламентариями выступил заместитель Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Сильченко А.А. Его содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Казак Н.С.

 

Проект Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» определяет правовые и организационные основы осуществления государственной и инновационной политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь и регулирует отношения в сфере инновационной деятельности. Его главной целью является формирование правовых условий, содействующих росту экономического и социального благосостояния общества путем проведения соответствующей государственной инновационной политики и активизации инновационной деятельности как основы развития современной экономики.

 

Законопроектом уточнена терминология, предложены новые формулировки таких понятий, как новшество, инновация, инновационная деятельность, национальная инновационная система, трансфер технологий, инновационный проект с учетом международного опыта и практики осуществления инновационной деятельности, основные задачи государственной инновационной политики, порядок ее формирования, компетенция государственных органов и органов местного управления и самоуправления. Сформулированы подходы к осуществлению государственно-частного партнерства с учетом особенностей инновационной деятельности, конкретизированы основные направления деятельности субъектов инновационной инфраструктуры (научно-технического парка, центра трансфера технологий, венчурной организации), предложены меры по стимулированию авторов инноваций, производителей-экспортеров продукции и технологий на основе новшеств, субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере.

 

Проектом Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной инновационной политики и инновационной деятельности» вносятся изменения и дополнение в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной научно-технической политики» в целях согласования данного Закона с проектом Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» и разграничения сфер действия этих законов. Изменения, вносимые в Гражданский кодекс Республики Беларусь, направлены на более четкую регламентацию отношений по использованию результатов НИОКР заказчиком и исполнителем, что позволит повысить эффективность использования указанных результатов при производстве и реализации продукции.

 

О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам оборота оружия и осуществления охранной деятельности» депутатскому корпусу доложил заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Полудень Е.Е., его содокладчиком выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Кот О.И.

 

Отмечено, что целью законопроекта является дальнейшее совершенствование законов Республики Беларусь от 13 ноября 2001 года «Об оружии» и от 8 ноября 2006 года «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» с учетом практики их применения. Законопроектом вносятся дополнения в статьи 1 и 8 Закона «Об оружии», направленные на ограничение оборота в Республике Беларусь огнестрельного оружия травматического действия и травматических патронов; изменения — в статьи 5 и 7, исключающие запрет на использование юридическими лицами с особыми уставными задачами служебного оружия и гражданами –– гражданского оружия, находящегося на вооружении в государственных воинских формированиях и военизированных организациях; дополнение — в статью 7, согласно которому к гражданскому охотничьему оружию предлагается отнести метательное оружие, и дополнение в статью 8, направленное на запрещение оборота на территории Республики Беларусь огнестрельного длинноствольного оружия.

 

Изменения, вносимые в статью 10 Закона, направлены на законодательное закрепление необходимости включения единичных экземпляров гражданского оружия в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия и боеприпасов.

 

В целях законодательного закрепления исчерпывающего перечня юридических лиц с особыми уставными задачами, имеющими право на получение отдельных типов и моделей боевого оружия и боеприпасов, установления единообразной практики отнесения организаций к юридическим лицам с особыми уставными задачами, статья 11 дополняется нормой, наделяющей Главу государства полномочием по установлению такого перечня. Кроме того, законопроектом конкретизируется перечень оснований, ограничивающих право граждан на приобретение оружия.

 

В соответствии с частью тринадцатой действующей редакции статьи 14 Закона не имеют права на приобретение гражданского оружия лица, подвергавшиеся административным взысканиям за правонарушения против общественного порядка и нравственности, порядка управления, против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции. Эта же статья дополняется положением о том, что не имеют права на приобретение оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия граждане, имеющие заболевания или физические недостатки, при наличии которых противопоказано владение оружием. В статью 27 включена норма, предусматривающая, что в случае аннулирования решений на приобретение, хранение и ношение оружия повторное обращение за их получением для юридических лиц и граждан возможно по истечении трех лет со дня аннулирования.

 

В целях исключения возможности хищения оружия законопроектом вводится норма об обязательном обеспечении охранной сигнализацией мест хранения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, охотничьего метательного оружия либо более одной единицы огнестрельного гладкоствольного оружия.

 

Законопроект предусматривает наделение иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, правом на приобретение и хранение на территории Республики Беларусь гражданского оружия и боеприпасов.

Иностранных граждан, лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, законопроектом предлагается наделить правом приобретения на территории Республики Беларусь, ввоза на территорию Республики Беларусь и вывоза из Республики Беларусь гражданского оружия и боеприпасов.

 

Законопроектом также вносятся изменения, связанные с необоснованными ограничениями к кандидатам, принимаемым на работу в военизированную охрану, уволенным из судебных, налоговых, таможенных органов, органов прокуратуры, воинских формирований и военизированных организаций.

 

Проектом Закона Республики Беларусь «Аб афіцыйных геральдычных сімвалах», о котором доложили Директор Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь Адамушко В.И. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Казуро Э.П., систематизируются законодательные нормы, которые регулируют вопросы создания, основания, государственной регистрации и использования официальных геральдических символов и размещены в указах Президента Республики Беларусь.

 

В соответствии с законопроектом к официальным геральдическим символам в Республике Беларусь относятся гербы, флаги административно-территориальных и территориальных единиц, эмблемы и нагрудные знаки специальных фондов Президента Республики Беларусь, флаги, знамена, эмблемы, штандарты, нагрудные и опознавательные знаки государственных органов, их структурных подразделений и подчиненных организаций, иных государственных организаций, флаги, эмблемы, нагрудные и опознавательные знаки республиканских государственно-общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), форменная одежда, в том числе военная форма одежды, форма одежды работников (военнослужащих, сотрудников) государственных органов, иных государственных организаций, республиканских государственно-общественных объединений.

 

Во втором чтении принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам бюджетных и налоговых отношений», сообщение по которому сделал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету, финансам и налоговой политике Костюк М.Б. Законопроект обеспечивает приведение законодательства Республики Беларусь в соответствие с Налоговым кодексом Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь». Проект Закона предусматривает исключение норм, регулирующих вопросы налогообложения, из законодательных актов Республики Беларусь, не относящихся к налоговому законодательству Республики Беларусь.

 

Нормами статей 18 и 19 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» предусмотрено, что Советы областного, базового уровней в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, устанавливают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год.

 

Изменения вносятся в 15 законов Республики Беларусь.

 

Кроме того, в ходе заседания был принят проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о воздушном сообщении от 16 ноября 1995 года», с сообщением по которому выступил первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Дервенков В.И., содоклад сделал заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по денежно-кредитной политике и банковской деятельности Шевко А.А. Протокол подписан в г. Минске 18 мая 2011 года. Он вносит изменения и дополнения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о воздушном сообщении от 16 ноября 1995 года в целях совершенствования нормативно-правовой базы для выполнения регулярных международных воздушных сообщений между этими государствами. Ратификация Протокола будет служить дальнейшему расширению взаимовыгодного сотрудничества в области гражданской авиации между Республикой Беларусь и Республикой Армения.

 

Следующее заседание Палаты представителей состоится 7 декабря 2011 года.


Назад | В начало
© 2021 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.