Национальное собрание Республики Беларусь
Палата представителей
ПОИСК:  
Найти
БЕЛАРУСКАЯ ENGLISH    
ПРЕСС-СЛУЖБА | МЕРОПРИЯТИЯ | ССЫЛКИ | КАРТА САЙТА | КОНТАКТ
Главная
Палата представителей
Регламентирующие документы
Депутатский корпус
Структура органов
Деятельность Председателя Палаты представителей
Законодательная деятельность
Международное сотрудничество
Осуществление контрольных полномочий
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Работа в избирательных округах
Архив


Архив » Архив IV созыва »

Заседания Палаты представителей

Одиннадцатая сессия
Десятая сессия
Девятая сессия
Восьмая сессия
Седьмая внеочередная сессия
Шестая сессия
Пятая внеочередная сессия
Четвертая сессия
Третья сессия
Вторая сессия
Первая сессия



21 декабря 2011 г.

21 декабря 2011 года состоялось заключительное заседание девятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва.



В ходе заседания депутаты рассмотрели в первом чтении 6 законопроектов.

 

Проектом Закона Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»  (докладчик — Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь Зайцев В.Ю., содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Кот О.И.) определяются правовые и организационные основы деятельности органов государственной безопасности.

 

В частности, законопроектом установлено, что органы государственной безопасности Республики Беларусь являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и обеспечивают в пределах предоставленных им полномочий безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

 

Также определяются:

основные задачи органов государственной безопасности;

направления деятельности органов государственной безопасности;

система органов государственной безопасности;

полномочия Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь в сфере деятельности органов государственной безопасности;

обязанности и права органов государственной безопасности;

обязанности и права сотрудников органов государственной безопасности;

порядок комплектования органов государственной безопасности;

гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих органов государственной безопасности и членов их семей;

условия и пределы применения в органах государственной безопасности физической силы, специальных средств, оружия, боевой техники.

 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (докладчик — заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Гайдукевич В.В., содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мисурагин И.А.) предусматривает приведение терминологии Закона Республики Беларусь «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь» в соответствие с другими законодательными актами Республики Беларусь, в частности с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О статусе военнослужащих». Законодательно закрепляются изменения в структуре внутренних войск, а также уточняется существующий порядок содержания военных городков, выделяемых для расквартирования подразделений внутренних войск, осуществляющих охрану исправительных учреждений и других объектов.

 

Проект Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (докладчик — заместитель Министра экономики Республики Беларусь Кудасов А.Э., содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Семашко С.А.) направлен на унификацию правовой базы в рамках Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России, в том числе в связи с подписанием тремя странами Соглашения о государственных (муниципальных) закупках. В основу законопроекта положены нормы действующего в республике законодательства, Соглашения, типового закона ЮНСИТРАЛ о государственных закупках и законодательства других стран.

 

Законопроектом определены сфера его действия, основные термины и их определения, компетенция государственных органов в области государственных закупок, а также заказчиков и организаторов процедур государственных закупок, виды процедур государственных закупок и условия их применения, детализированный порядок организации и проведения всех видов процедур закупок, система обжалования и др.

 

Под государственными закупками, как и по действующему законодательству, предлагается понимать приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Законопроектом предлагается установить единый порядок организации и проведения процедур государственных закупок на территории Республики Беларусь в отличие от порядка, действующего в настоящее время, который предусматривает отдельное регулирование государственных закупок в строительстве. Такой подход обусловлен сложностями, возникавшими в практике применения двух различных порядков государственных закупок, а также обязательствами Соглашения и рекомендациями Всемирного банка.

 

Законопроектом определен следующий перечень видов процедур государственных закупок: открытый и закрытый конкурсы, процедура запроса ценовых предложений, процедура закупки из одного источника, а также электронные аукционы и биржевые торги.

 

Электронные аукционы и биржевые торги предлагается проводить по соответствующим перечням товаров (работ, услуг), которые предусматривается утверждать Правительством. Исходя из положений Соглашения, перечень случаев для применения процедуры закупки из одного источника определен в самом законопроекте.

 

Процедуру запроса ценовых предложений предлагается применять при государственных закупках небольшой стоимости, пороговое значение которой будет определять Правительство. Закрытый конкурс предусмотрен для государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты, открытый конкурс –– во всех остальных случаях.

 

В соответствии с Соглашением законопроект предусматривает обязательное использование электронных способов обмена документами и сведениями при проведении открытых конкурсов и электронных аукционов. Кроме того, предусматривается обеспечение гласности процесса государственных закупок, что подразумевает размещение в открытом доступе информации о государственных закупках.

 

Законопроектом предлагается сохранить только институт организаторов и в соответствии с Соглашением упраздняется институт уполномоченных организаций. Организаторов или порядок их определения (выбора) предлагается определять решением Президента Республики Беларусь. В целях координации и системности функционирования конкурсной системы государственных закупок предлагается, что Президент Республики Беларусь определит (создаст) уполномоченный государственный орган по государственным закупкам, полномочия которого конкретизированы в законопроекте.

 

Законопроектом закрепляется право Совета Министров Республики Беларусь вводить преференциальную поправку и определять ее размер в целях оказания мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. В этих же целях перечень случаев применения процедуры закупки из одного источника предусматривает право Главы государства или по его решению либо поручению Правительства определить белорусского поставщика при осуществлении конкретной государственной закупки.

 

Также предусмотрены условия, обеспечивающие доступ к участию в государственных закупках субъектов малого и среднего предпринимательства. В этих целях при проведении процедур закупок по перечню товаров (работ, услуг), определяемому Правительством, заказчик будет обязан формировать специальные лоты (до 10% объема закупки), участвовать в которых смогут исключительно такие субъекты.

 

В связи с содержанием законопроекта предлагается внесение ряда изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».

 

Проект Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (докладчик — заместитель Министра финансов Республики Беларусь Шунько И.С., содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Михасев В.И.) регулирует правовые и методологические основы бухгалтерского учета, требования к составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Законопроектом установлена обязательность составления консолидированной отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) общественно значимыми организациями, к которым отнесены Национальный банк Республики Беларусь, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, страховые организации, открытые акционерные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах организаторов торговли ценными бумагами. Предусмотрены также положения о применении МСФО на территории Республики Беларусь в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь. Определены общие требования к представлению и публикации консолидированной отчетности, составленной в соответствии с МСФО.

 

Преобразование системы нормативных правовых актов о бухгалтерском учете и отчетности в Республике Беларусь на основе МСФО предполагается реализовать посредством дополнения законопроекта положениями о национальных стандартах по бухгалтерскому учету и отчетности с закреплением в них правил бухгалтерского учета активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов и раскрытия информации о них в отчетности организации. Конкретные методики получения этой информации и детальное определение ее содержания будут прописываться в инструкциях по бухгалтерскому учету и отчетности.

 

Проектом Закона установлены основополагающие в МСФО принципы (непрерывности деятельности, начисления, преобладания экономического содержания, осмотрительности и др.), на основе которых в подзаконных актах будут закреплены методики формирования информации в бухгалтерском учете и отчетности (например, на принципе осмотрительности основывается начисление оценочных резервов, отражение обесценения активов и др.).

 

Особое внимание в проекте Закона уделено видам учетных оценок и порядку пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, на основе МСФО.

 

Законопроектом предусмотрен новый вид учетной оценки активов и обязательств по дисконтированной стоимости, необходимый главным образом для оценки долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности и определения обесценения активов.

 

Предусмотрена национальная сертификация специалистов, претендующих на должность главного бухгалтера общественно значимых организаций (за исключением Национального банка Республики Беларусь, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, квалификационные требования к главным бухгалтерам которых определяются Национальным банком Республики Беларусь).

 

Проект Закона по аналогии с положениями МСФО содержит положения о непроведении пересчета средств полученных и выданных авансов, предварительной оплаты, задатков, выраженных в иностранной валюте, в белорусские рубли на дату совершения хозяйственной операции и на отчетную дату. Это позволит:

 

повысить достоверность системы показателей макроуровня за счет одновременного непризнания у одной стороны курсовых разниц от пересчета перечисленной предварительной оплаты, выданных авансов, задатков, выраженных в иностранной валюте, а у другой стороны — курсовых разниц от пересчета полученной предварительной оплаты, авансов, задатков, выраженных в иностранной валюте;

 

уменьшить финансирование содержания имущества, приобретенного за иностранную валюту за счет бюджетных средств. Так, исключение из стоимости основных средств, полученных в счет авансов в иностранной валюте, выданных поставщикам за счет средств бюджета, доходов в виде курсовых разниц, возникающих от пересчета данных авансов, приведет к снижению финансирования из бюджета расходов на амортизацию основных средств и их содержание;

 

снизить риски, связанные с изменениями курсов иностранных валют, для пользователей отчетности, в том числе инвесторов, при принятии ими экономических решений.

 

Для некоммерческих организаций (за исключением бюджетных организаций) предусмотрен сокращенный состав отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств, примечания к отчетности). Состав отчетности бюджетных организаций будет определяться Министерством финансов Республики Беларусь.

 

Проект Закона предусматривает возможность составления первичных учетных документов в форме электронного документа с соблюдением требований законодательства об электронном документе и электронной цифровой подписи.

 

Законопроектом «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам нотариальной деятельности» (докладчик — первый заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Билейчик А.В., содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству и судебно-правовым вопросам Лукашенок В.Н.) предлагается внести изменения и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь и в Закон Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности».

 

Корректировка норм Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь направлена, главным образом, на совершенствование порядка удовлетворения бесспорных требований граждан и юридических лиц. Предусматривается сокращение случаев рассмотрения общими судами дел в порядке приказного производства и введение механизма внесудебного взыскания отдельных бесспорных (т.е. при отсутствии спора между взыскателем и должником) требований по исполнительной надписи нотариуса. Иными положениями законопроекта обеспечивается приведение норм Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь в соответствие с терминологией Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 

Законопроектом также вносятся коррективы в Закон Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности», направленные на совершенствование некоторых норм этого Закона с учетом практики их применения, а также на согласование ряда его положений с иными законодательными актами Республики Беларусь. В частности:

 

предусматривается возможность выдачи лицами, совершающими нотариальные действия, сведений (документов) по совершенному нотариальному действию по письменному требованию регистраторов организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, но только для удостоверения ими документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, для внесения исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

 

закрепляется порядок нотариального обслуживания агрогородков, иных населенных пунктов, осуществляемого нотариусами в рамках соответствующих государственных программ;

 

предлагается наделить нотариусов правом подачи в органы по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по просьбе соответствующих лиц заявлений о государственной регистрации нотариально удостоверенных сделок и перехода прав на недвижимое имущество на основании таких сделок, а также перехода прав на основании выданных нотариусами свидетельств о праве на наследство, свидетельств о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака;

 

вводится новый вид нотариального действия, совершаемого нотариусом, — удостоверение факта достоверности документа, принятого при создании хозяйственного общества, документа органа управления хозяйственного общества, а также определяется порядок совершения такого действия;

 

предусматривается совершенствование порядка взыскания денежных сумм (задолженности) с должника для удовлетворения бесспорных требований граждан и юридических лиц путем совершения исполнительных надписей, уточнение условий их совершения.

 

Основной целью проекта Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» (докладчик —заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Тушинский И.Г., содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Зозуля А.И.) является совершенствование отношений, связанных с деятельностью помощников депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики. Для повышения профессионального уровня помощников и более широкого привлечения их к государственной работе законопроектом устанавливаются дополнительные требования к помощникам, на них возлагается ряд новых обязанностей. При этом во избежание неоднозначности толкования статуса помощников законопроектом устанавливается, что они не являются государственными служащими. Для помощников, работающих на условиях оплаты труда, вводится дополнительное ограничение, состоящее в том, что такой помощник не должен состоять в близком родстве или свойстве с соответствующим депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики.

 

На помощников возложена обязанность внесения предложений по вопросам упразднения излишних административных барьеров при взаимодействии между государственными органами, гражданами и юридическими лицами, а также совершенствования законодательства. Им предоставлено право по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики выступать на сессиях (заседаниях) местных органов, доводя до сведения позицию депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики по рассматриваемым вопросам. Закреплена возможность привлечения помощников к участию в мероприятиях, проводимых в рамках единых дней информирования населения.

 

Законопроект дополнен положением, расширяющим перечень ограничений, связанных с осуществлением депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики своих полномочий. Они не вправе пользоваться льготами и преимуществами, предоставляемыми иностранными государствами в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью и получать документы, предоставляющие такие льготы и преимущества.

 

Парламентарии также рассмотрели и приняли проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь» (докладчик — первый заместитель Министра финансов Республики Беларусь Амарин В.В., содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по денежно-кредитной политике и банковской деятельности Артюшенко Е.А.).

 

Соглашение подписано в г. Москве 25 ноября 2011 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2011 г. № 538 «О проведении переговоров по проекту международного договора и его подписании». Оно не содержит положений, противоречащих Конституции Республики Беларусь.

 

Вместе с тем Соглашение устанавливает иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах Республики Беларусь. В частности, устанавливаются иные цели привлекаемого займа, чем предусмотренные подпунктом 4.2 пункта 4 Положения о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 252.

 

В Соглашении закреплено, что все суммы, выплачиваемые белорусской стороной, не обременяются какими бы то ни было налогами и выплачиваются без всяких ограничений, вычетов или компенсационных удержаний, что расходится с подпунктом 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 3 ноября 2005 г. № 520 «О совершенствовании правового регулирования отдельных отношений в экономической сфере».

 

Кроме того, установленная очередность выплат Республикой Беларусь в пользу российской стороны не соответствует статье 300 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

 

Ратификация Соглашения требуется для привлечения государственного экспортного кредита Правительства Российской Федерации для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь, что отвечает национальным интересам и будет способствовать укреплению энергетической безопасности государства.

 

Кроме того, парламентарии обсудили и утвердили смету расходов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь на 2012 год.

 

С заключительным словом на закрытии девятой сессии выступил Заместитель Председателя Палаты представителей Гуминский В.А.

 

Выступление Заместителя Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Гуминского В.А. на закрытии девятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва

 

Уважаемые депутаты Палаты представителей!

Уважаемые приглашенные и журналисты!

 

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь сегодня, 21 декабря 2011 года, завершает работу девятая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва.

 

Депутатский корпус приложил максимум усилий для решения поставленных перед ним задач, связанных с преодолением экономических трудностей и выводом страны на заданные темпы развития, упрочением позиций Беларуси на международной арене и укреплением национальной безопасности.

 

К наиболее значимым итогам сессии следует отнести принятие проекта Закона «О республиканском бюджете на 2012 год» и пакета сопутствующих ему документов. Перед разработчиками стояла непростая задача. С одной стороны, надо было обеспечить максимальный режим экономии, с другой –– сформировать надежные предпосылки для устойчивого роста экономики, повышения ее конкурентоспособности. В этих целях был предусмотрен ряд радикальных мер по снижению налоговой нагрузки, прежде всего на производителей инновационной продукции, стимулированию инвестиционной деятельности, поддержке малого и среднего бизнеса. При этом, что крайне важно, удалось сохранить социальную направленность бюджета.

 

В целях стимулирования деловой активности упрощены процедуры лицензирования, ряд законов приведен в соответствие с требованиями Налогового кодекса. Идет работа по сближению финансовой отчетности с международными стандартами.

 

Принципиальное значение для ускорения технологического перевооружения народнохозяйственного комплекса имеет законодательное определение основ государственной инновационной политики. Не менее важным в нынешней ситуации является создание надежного правового механизма предупреждения банкротства предприятий, оказавшихся неплатежеспособными. Соответствующие законопроекты приняты в первом чтении.

 

Востребованными являются и поправки в законодательство о занятости, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, создание дополнительных стимулов для прохождения безработными профессиональной переподготовки.

 

В контексте повышения социальной ответственности бизнеса надо отметить корректировку вопросов, связанных с усилением защиты прав потребителей.

 

Для успешного развития экономики страны все большую значимость приобретает законодательное обеспечение интеграционных процессов. Прежде всего здесь следует выделить совершенствование правовой базы Таможенного союза, ратификацию Договора о Евразийской экономической комиссии, а также совместных белорусско-российских соглашений в области энергетики, в том числе атомной, и согласование вопросов вступления во Всемирную торговую организацию.

 

В числе наиболее важных результатов сессии по правовому обеспечению социальной сферы –– завершение масштабной работы над пакетом законопроектов о здравоохранении. Они не только расширяют предмет регулирования с учетом развития медицины. Весь комплекс затрагиваемых правоотношений рассматривается в них с позиций качества предоставляемых медицинских услуг и приоритета прав как пациентов, так и врачей.

 

Глубокого анализа правоприменительной практики потребовала корректировка Кодекса о браке и семье, лейтмотивом которой явились усиление защиты интересов детей и уточнение прав и обязанностей супругов.

 

Отмечу также работу по приведению законодательства в соответствие с Кодексом об образовании, упорядочению отношений, связанных с созданием и использованием официальных геральдических символов, охраной историко-культурных ценностей. Кстати, правовой задел, созданный за последние годы в сфере культуры, позволяет в перспективе выйти на подготовку соответствующего кодекса.

 

Широкий отклик общественности вызвал проект Закона «Об обращении с животными». И, конечно, все конструктивные предложения найдут отражение в тексте законопроекта при его подготовке к рассмотрению во втором чтении.

 

Значительное место в повестке дня сессии занимали вопросы совершенствования законодательных основ судопроизводства. Среди правовых новаций в этой области –– введение процедуры заочного разбирательства гражданских дел, оптимизация исполнительного производства. В уголовном судопроизводстве расширены полномочия суда второй, кассационной инстанции. Ему предоставлено право непосредственного пересмотра приговоров, не вступивших в законную силу, что позволит примерно на 50 процентов сократить случаи направления дел на повторное рассмотрение в суды первой инстанции.

 

Практика показала, что в реформировании нуждается и адвокатура. Юридическая помощь должна стать более профессиональной и эффективной. Эту задачу призван решить принятый на сессии проект Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь».

 

Касаясь вопросов укрепления национальной безопасности, совершенствования работы правоохранительных органов, важно подчеркнуть, что законодательные инициативы, реализованные в этой области, –– результат продуманной, планомерной работы, нацеленной на сохранение стабильности и созидательной обстановки в стране.

 

В частности, предприняты меры по противодействию торговле людьми, усилению безопасности граждан при проведении массовых мероприятий, защите их интересов при использовании информационных систем. Ряд законодательных решений направлен на снижение коррупционных рисков, а также на предоставление дополнительных гарантий безопасности лицам, способствующим выявлению фактов коррупции.

 

Правовое оформление получила деятельность Следственного комитета Республики Беларусь. Главными здесь являются обеспечение большей процессуальной независимости следователей и концентрация их усилий на выполнении своих основных функций.

 

В рамках усиления превентивной функции законодательства на сессии сделан акцент на профилактике правонарушений. Этим обусловлено введение ограничений на нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время. Именно на это время суток приходится 40 процентов правонарушений, совершаемых подростками. Но прежде всего такая мера позволит предотвращать преступления, жертвами которых становятся сами дети.

 

Тенденция к гуманизации законодательства нашла отражение в изменении наказаний, применяемых к военнослужащим срочной военной службы. Вместо направления в дисциплинарную воинскую часть за воинские преступления к ним будут применяться арест или другие виды наказания. Кстати, это позволит бюджету экономить до двух миллиардов рублей ежегодно.

 

Укреплению национальной безопасности призваны служить и меры по совершенствованию порядка формирования и использования материальных ценностей государственного и мобилизационного материальных резервов, а также ратификация пакета соглашений, заключенных в рамках Организации Договора о коллективной безопасности.

 

Динамичной и, как следствие, результативной была международная деятельность Палаты представителей. Важнейшим событием этого периода стало проведение в г. Москве 40-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, где приняты ключевые решения по документам бюджетного блока. За счет союзного бюджета, параметры которого, несмотря на непростые экономические условия, сохранены на прежнем уровне, будет профинансировано около 40 совместных программ.

Результативно шла работа в межпарламентских ассамблеях СНГ и ЕврАзЭС. Символично, что в год председательства нашей страны в ОДКБ очередное заседание Совета Парламентской Ассамблеи этой организации проходило в г. Минске. Были приняты важные решения по укреплению парламентской составляющей ОДКБ, среди которых учреждение постоянно действующего Координационного совещания председателей комитетов и комиссий по обороне и безопасности парламентов государств — членов ОДКБ, а также разработка Конвенции о Парламентской Ассамблее этой организации.

 

Депутаты приняли активное участие в 125-й Ассамблее Межпарламентского союза, осенней сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, заседании Парламентской ассамблеи парламентской структуры Центральноевропейской инициативы.

 

На этих форумах обсуждались вопросы борьбы с организованной преступностью и торговлей людьми, реформирования мировой финансовой системы, защиты окружающей среды, энергетической и продовольственной безопасности.

 

Говоря об итогах двустороннего взаимодействия, в первую очередь следует назвать официальный визит в Беларусь парламентской делегации Казахстана во главе с Председателем Мажилиса Парламента этой страны, а также визит белорусской парламентской делегации в Азербайджанскую Республику. Состоявшиеся встречи позволили наметить новые перспективы развития политического, торгово-экономического и культурного сотрудничества, пути расширения взаимодействия в международных организациях.

 

Белорусские парламентарии посетили Кыргызстан, Молдову, Россию, Сербию, Хорватию и Швейцарию. В свою очередь нашими гостями были парламентские делегации Армении, Вьетнама, Таджикистана, Эстонии.

 

Депутаты Палаты представителей приняли участие в международном наблюдении за президентскими выборами в Кыргызской Республике и выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

В межсессионный период нам предстоит не менее обширная международная программа. Сегодня прорабатываются визиты в нашу страну парламентских делегаций Ирана, Камбоджи, Таджикистана и Кыргызстана, а также парламентских делегаций Беларуси за рубеж, в частности в Армению, Молдову, Туркменистан.

 

Буквально через два дня белорусская делегация примет участие в тринадцатом (внеочередном) заседании Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС и заседаниях ее рабочих органов. Депутаты примут участие в зимней сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, плановых мероприятиях Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, МПА СНГ и МПА ЕврАзЭС, Парламентской Ассамблеи ОДКБ.

 

Продолжится работа по линии Межпарламентского союза, Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества, парламентской структуры Центральноевропейской инициативы и других международных организаций.

 

Планируется, что наши парламентарии в составе Миссии наблюдателей от СНГ примут участие в наблюдении за выборами депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан и Президента Туркменистана.

 

Высокую активность депутаты проявили в рамках выполнения своих контрольных полномочий. Только на двух совместных заседаниях палат Парламента членам Правительства было адресовано более 80 устных и письменных вопросов по самым злободневным аспектам развития страны. Продуктивно прошло и сегодняшнее совместное заседание. Безусловно, это результат напряженной работы в избирательных округах и участия в мониторинге работы с обращениями граждан. За время сессии проведено более 850 встреч в трудовых коллективах, принято около 4 тысяч граждан, рассмотрено почти 3 тысячи обращений.

 

Не сомневаюсь, что и в межсессионный период депутаты продолжат свою деятельность в таком же деловом, конструктивном ключе.

 

В заключение, уважаемые коллеги, хочу поблагодарить вас за плодотворную работу и поздравить всех присутствующих с наступающим Новым годом и Рождеством.

 

Позвольте пожелать вам здоровья, счастья и новых свершений на благо Родины.


Назад | В начало
© 2021 Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. E-mail:admin@house.gov.by
Разработано НТЦ "АТЛАС". Технология MySITE.